форум двух актеров
Форум двух актеров

АвторСообщение
администратор




Сообщение: 377
Зарегистрирован: 14.03.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.04.09 12:02. Заголовок: Берег Утопии


разное

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 14 [только новые]


администратор




Сообщение: 378
Зарегистрирован: 14.03.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.04.09 12:09. Заголовок: Два берега русских у..


Два берега русских утопий.

Молодых героев 9-часового спектакля по книге Тома Стоппарда "Берег Утопии" (премьера которого намечена на осень) отделяет от играющих их молодых актеров полтора столетия

Главные герои пьесы британского драматурга - Герцен, Бакунин, Белинский и Тургенев. Монументальные фигуры из учебников ходят, едят, влюбляются, залезают в долги, работают, спорят и мучаются. Без постаментов и школьных ярлыков они выглядят интересными людьми, о которых хочется больше узнать. Может, мы действительно что-то упустили в собственной истории? Подробности выясняла корреспондент "Недели" Наталия Киеня.

Мироощущение Ивана Тургенева, писателя (середина ХIХ в.)

Нигде время не бежит, как в России. В тюрьме, говорят, оно бежит еще быстрее.
Нет ничего тягостнее сознания только что сделанной глупости.
Есть три разряда эгоистов: эгоисты, которые сами живут и жить дают другим; эгоисты, которые сами живут и не дают жить другим; наконец, эгоисты, которые и сами не живут, и другим не дают.
Молодость! Может быть, вся тайна твоей прелести не в возможности все делать, а в возможности думать, что ты все сделаешь.
Всякая любовь: счастливая, равно как и несчастная, - настоящее бедствие, когда ей отдаешься весь.
Неувядаемый лавр, которым увенчивается великий человек, ложится также и на чело его народа.
Чрезмерная гордость - вывеска ничтожной души.
Обо всем на свете можно говорить с жаром... но с аппетитом говоришь только о себе самом.

Мироощущение Александра Устюгова, актера (роль Ивана Тургенева, 2007 г.)

Стоппард недавно сказал, что Тургенев в пьесе - это он. Тургенев =Стоппард. И как мне дальше играть? (Смеется.)
Я с огромным удовольствием читал "Берег Утопии".  Если б это написал Радзинский, его бы в России очень ругали. Но Стоппард не русский, и это вроде бы подарок, ругать нельзя... Например, за то, что эротические отклонения Герцена выведены на первый план. Или за то, что Карл Маркс показан как серьезный политик, без поправки на то, что у нас это фигура фресковая, комическая. Все знают, как он выглядит и что рядом должны быть Энгельс и Ленин. Стоппард нарушает привычные представления.
Матушка Тургенева делала с крепостными что хотела. Баре-философы спали с крестьянками: "приближались к народу". Но когда попадаешь под такую линзу историков, ответственность огромна. Как Тургенев может быть плохим? Как он может быть мелким и низким? Как он может так бояться любви, что всю жизнь потратил на Полину Виардо и при этом так кичился любовью, что все понимали: это просто манера экстравагантности? Любить певицу, любить звезду, недосягаемость...
Если бы Стоппард родился в России, ему бы не пришла в голову мысль писать об этом. В России многие ценят культурное наследие, но не из-за любопытства, а потому, что это наше, музейное, российское. У вас возникало желание посмотреть бакунинский рояль в музее? Если школьников классом погонят и привезут, они посмотрят. Но добровольно - только иностранцы. Для них Ленин, Сталин, Горбачев - экзотика, юмор.
Выйди у нас книга о Японии, она имела бы успех: концентрация вещей (сакура, сумо, сакэ) всем знакома. Она банальная, и в ней нет собственно Японии, однако весь мир воспринимает Японию именно так. Со Стоппардом то же. Даже если он углубляется в историю России, она ему в новинку. А мы в ней живем. Для нас неудивительно, что когда-то был сахар по талонам. А для него это... матрешки (улыбается).

Мироощущение Михаила Бакунина, философа и революционера (середина ХIХ в.)

Страсть к разрушению есть вместе с тем и творческая страсть.
То был месяц духовного пьянства. Я... был целый день на ногах, участвовал во всех собраниях, сходбищах, клубах, прогулках, демонстрациях; одним словом, втягивал в себя всеми порами упоительную революционную атмосферу. (О французской революции 1848 года.)
Дайте им волю, и они станут делать над обществом те же опыты, какие ради науки делают над кроликами, кошками и собаками... Получив власть, они будут представлять уже не народ, а себя и свои притязания на управление народом (прогнозируя события "по Марксу").
Художник Ге - о Бакунине: "Он производил впечатление большого корабля без мачт и руля, двигавшегося по ветру, не зная, куда и зачем".

Мироощущение Степана Морозова, актера (роль Михаила Бакунина, 2007 г.)

Я спокойнее Бакунина. Таких, как он, я не встречал. С его появлением возникает невероятная, разрушительная энергия.
Идея анархии - утопия. Бакунин, первый русский анархист, верил, что люди могут быть лучше, чем есть, а они не могут. Но мне нравится работать с ролью: Бакунин гораздо интереснее остальных.
Мне кажется несправедливым, что он так мало известен у нас. Потому что в русской истории мало людей-явлений. Таких, как Распутин и Пугачев. Его биография - готовый киносценарий. Но он противоречил марксизму, и в советские годы о нем забыли.
Как выяснилось, революция - событие, которое не приводит ни к чему хорошему.
Наверное, мы просто сыты по горло. Теперь нас надо 40 лет водить по пустыне, чтобы мы избавились от ассоциаций, а потом начнут появляться новые Герцены, Бакунины и Белинские. Сейчас никто ничего не хочет менять, а если и хочет, нет ни смелости, ни стимула.
Людям дают понять, что они довольны. Чтоб на перемены не рассчитывали.
(Долгая пауза. Мрачно тушит сигарету.) Долг и самоотречение - сейчас это перестало быть модным. Воззрения социальной верхушки - всегда в некотором роде диктат. Тогда "золотая молодежь" читала Гегеля, сейчас любит глянец.
Мы сильно отличаемся от этих героев. Сейчас все очень материально, цинично и скупо. У них правда был берег утопии. Не знаю, почему немецкий идеализм и марксизм осуществились именно у нас, а не в Германии.

Мироощущение Александра Герцена, писателя (середина ХIХ в.)

Когда душа носит в себе великую печаль и человек не настолько сладил с собою, чтобы примириться с прошедшим, ему нужны и даль, и горы, и море, и теплый, кроткий воздух. Нужны, чтобы грусть не превращалась в ожесточение. Досадно, что я не пишу стихов.
Шутить с мечтой опасно: разбитая мечта может составить несчастье жизни; гоняясь за мечтой, можно прозевать жизнь или из безумного воодушевления принести ее в жертву.
Умение читать хорошие книги вовсе не равносильно знанию грамоты.
Прощение врагов - прекрасный подвиг; но есть подвиг еще более прекрасный, еще более человеческий - это понимание врагов, потому что понимание - разом прощение, оправдание и примирение.

Мироощущение Ильи Исаева, актера (роль Александра Герцена, 2007 г.)

У меня не было предвзятости к Герцену. Его называли предтечей Октябрьской революции. А мне кажется, это люди совсем другой формации, и мы о них благодаря советской школе знаем меньше, чем можно.
Вообще-то должно возникать чувство стыда, потому что англичанин проявляет к нашей истории больший интерес, чем мы сами. В основе морально-этического канона русского человека в принципе всегда лежал стыд.
Мы знакомы с литературой интереснейшего периода нашей истории. Но в плане философии и философов он всегда выглядел кастрированным. Пьеса как раз позволяет увидеть обычных людей, а не монументы: они ходят, едят, пьют, у них случаются романы, интриги, измены.
Аркадий Островский, переводивший пьесу, сказал, что она возвращает русским их утраченные черты. Литература может показать утраченные черты - лица интеллигенции в данном случае. Правда, источник должен быть обширнее, чем пьеса Стоппарда. После советской и постсоветской эпох нам пора обзавестись каким-то лицом, хоть с помощью хирургии.
Я очень много работаю, по 12 часов в сутки. Телевидение не смотрю. Но я в ужасе от того, с чем сталкиваюсь, когда выхожу из театра. Это что угодно, но не лицо. В немецких словарях XIX века словосочетание "русская интеллигенция" объяснялось как цельное понятие, а сейчас ни в одной стране мира не любят русских. В этом смысле я согласен с Островским: нужно все показывать, насколько мы сможем.
Люди, которые не ходят в театр и не читают книг, не переменятся внезапно. Пытаться надо: если один из сотни что-то вынесет для себя, это уже результат. Может, со временем таких станет больше. Но я не верю, что это придется на наш век или на век наших детей. Не знаю, сколько времени нужно, чтобы оправиться от XX века.
Мне нравятся слова Циолковского: "Ни одна революция не может изменить природу человека". Меняется социальный строй. В Швеции социализм, и все прекрасно. У нас капитализм, и все отвратительно. Но в Швейцарии капитализм, и все прекрасно - это ни на что не влияет. Мне больно, за державу обидно. Я живу представлениями о России XVII-XIX веков. Мне не хочется думать о ней по-другому. Лучше хотя бы представить себя на месте людей, для которых существуют стыд, ум и чувство Отчизны.

Мироощущение Виссариона Белинского, литературного критика (первая половина XIX в.)

Каждый замечательный талант заставлял плясать под свою дудку толпы бездарных писателей.
У большей части людей глаза так грубы, что на них действует только пестрота, узорочность и красная краска, густо и ярко намазанная...
Много людей живет не живя, но только собираясь жить.
Уметь писать стихи также не значит еще быть поэтом: все книжные лавки завалены доказательством этой истины.
Достоинство и сила спокойны, потому что уверены в самих себе.
Не надо и в шутку лгать и льстить. Пусть думает о тебе всякий, что ему угодно, а ты будь тем, что ты есть.
Величайшее сокровище - хорошая библиотека.
Жена - не любовница, а друг и спутник нашей жизни, и мы заранее должны приучиться к мысли любить ее и тогда, когда она будет пожилою женщиною, и тогда, когда она будет старушкою.
Человек ясно выражается, когда им владеет мысль, но еще яснее, когда он владеет мыслию.
Из всех критиков самый великий, гениальный и непогрешимый - время.
М. А. Бакунину: "Всегда признавал я в тебе благородную львиную природу, дух могучий и глубокий, бесконечные чувства, огромный ум... Но в то же время признавал чудовищное самолюбие, мелкость в отношении к друзьям, ребячество, леность, недостаток задушевности и нежности, желание покорять и властвовать, охоту говорить другим правду и отвращение слушать ее от других".

Мироощущение Евгения Редько, актера (роль Виссариона Белинского, 2007 г.)

За несколько дней до смерти Белинского жена поэта Языкова его нарисовала. Нахохленный, больной, бесцветный. Его часто не замечали в кружках, куда он ходил. Но когда при нем рассуждали о литературе, в него будто вселялось что-то. Он начинал говорить словами, которых не употреблял в жизни, вскакивал, расправлял плечи. И в советские годы этого воробышка берут и вешают на знамя... У меня сейчас два открытия: Белинский и Герцен.
Ничего, кроме фразы "умрите в театре", я насчет Белинского из школьной программы не помню. А теперь читаю, что театр с детства поражал его возможностью чуда, живым общением искусства и людей. "Живите в театре, продолжайте искусство и умрите в нем"!
Фразы "у нас нет литературы" он не говорил! Эти слова вырваны из контекста: у нас нет литературы, потому что нет национальной литературы, которая рождается из народа, и только оттуда. Если народ еще не готов или вы не готовы его услышать... Белинский не обвинял никого.
"Берег Утопии" - вещь хорошая, но опасная. Они же жили при царской России, нельзя сравнивать. Петропавловская крепость была гостиницей по сравнению с тем, что происходит в тюрьмах сейчас.
Алексей Бородин, режиссер спектакля, просит: "Смотри Белинским, с иронией". Вот это сложно. Я начинаю рвать на себе одежду: какая ирония, если "нет литературы"?
Бакунин звал Белинского Висяшей. Вот на "Висяшу" и я откликаюсь.

О чем трилогия Тома Стоппарда "Берег Утопии"?

Первая пьеса - "Путешествие". 1833 год, Премухино, родовое поместье будущего анархиста Михаила Бакунина. У него подолгу гостят Виссарион Белинский, Николай Станкевич, Иван Тургенев. Четыре сестры Бакунина разделяют их увлечение немецкой идеалистической философией.
"Кораблекрушение" - с 1846 по 1852 год. Бакунин, Тургенев, Герцен становятся очевидцами французской революции 1848 года. Это для них и "самое счастливое время", и время крушения иллюзий вперемешку с личными драмами.
"Спасение". 1853 год, Лондон. Бакунин с Герценом расходятся во взглядах навсегда. Бакунин за полное разрушение государства, Герцен - за права личности. А берег утопии по-прежнему где-то в туманной дали.

Когда "Берег Утопии" покажет РАМТ?

Премьера "Берега Утопии" неоднократно переносилась, и сейчас намечена на осень 2007 года. Спектакль будет идти в течение трех вечеров, каждая часть по 3 часа. Ставит спектакль художественный руководитель театра Алексей Бородин. В постановке заняты 30 ведущих актеров Российского молодежного театра.

Наталия Киеня.

http://www.izvestia.ru/cultprosvet/article3102299/

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 101
Зарегистрирован: 14.03.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.09 11:08. Заголовок: Не знаю, меня очень ..


Не знаю, меня очень расстроили результаты Золотой Маски. БУ - это событие в мире театре, и не отметить его?.. Как-то очень похоже на интриги.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 513
Зарегистрирован: 14.03.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.05.09 18:24. Заголовок: "Многие, очень м..


"Многие, очень многие считали его главным претендентом на «Золотую маску»..."

Литературная газета"
Через битвы жизни к победе сцены

ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР И ТЕАТР КУКОЛ

Всё течёт, всё изменяется… И далеко не всегда в худшую сторону, даже с учётом экономических катаклизмов в том глобальном всемирном театре, формулу которого некогда вывел Уильям Шекспир.

К своему 15-летию Национальная театральная премия и фестиваль «Золотая маска» приготовили театралам воистину царское пиршество. Юбилейные показы продолжались в Москве на протяжении без малого трёх месяцев и включили в себя помимо основной конкурсной программы целую серию чрезвычайно интересных «сопроводительных» проектов. Вошедшие в добрую традицию отчётные гастроли премьер Мариинского театра, также крепко устоявшийся уже «золотомасочный» цикл «Легендарные спектакли и имена ХХ века» (в рамках которого на сей раз были представлены такие ласкающие слух всякого истинного балетомана фамилии, как Сильви Гиллем, Иржи Килиан, Уильям Форсайт). А ещё первые полтора десятилетия своей истории «Маска» отметила появлением «Маски Плюс» – обширной внеконкурсной программы, где наряду с целым рядом значительных или как минимум любопытных постановок из стран СНГ и Балтии столице были предъявлены несколько новых примечательных российских спектаклей (из числа тех, что «не добрали баллов» до попадания в конкурс), а также яркие сценические работы, становившиеся номинантами и лауреатами премии в прошлые годы.

Но как бы ни был привлекателен и эффектен «гарнир», внимание всех заинтересованных лиц всё равно будет в первую голову приковано к «главному блюду». Вердикт жюри, равно как и предшествовавший ему выбор экспертов, вызвали – опять-таки по устоявшейся традиции – сильнейший эмоциональный всплеск, включая довольно яростные инвективы и обвинения во всех смертных грехах.

Это, впрочем, уже неотъемлемая часть «масочного» процесса, доказывающая, что:
а) «Маска» пользуется повышенным и пристальным общественным вниманием;
б) фестиваль и премия – суть достаточно мощная структура, без которой сегодня российское сценическое искусство представить себе уже весьма и весьма затруднительно или по меньшей мере грустно
и в) «Весь мир – театр, а люди в нём – актёры».

В «немузыкальной» составляющей «масочного» состязания общую победу – и притом «за явным преимуществом» – в этом году одержал город на Неве. Судите сами: восемь «Масок» – таков итоговый урожай, собранный драматическими и кукольными спектаклями из Санкт-Петербурга (при том, что некоторые из творцов-лауреатов являются применительно к этим постановкам «приглашёнными звёздами» из столицы и в отдельном случае даже из другого государства). А золотой улов, оставшийся в Москве и отправившийся в провинцию, получился куда как более скромным: три и две премии соответственно.

Хотя российская периферия была на сей раз представлена в конкурсной афише как никогда широко. Да и некоторым из московских спектаклей ещё до начала фестиваля ряд «наблюдателей» заранее предрекал победу. Но жизнь и жюри внесли свои коррективы.

ВЫБРОШЕННЫЕ НА БЕРЕГ
О несбывшемся пророчестве относительно спектакля РАМТа «Берег утопии» (удостоившегося лишь своего рода «утешительного приза» – в виде одного из двух спецпризов жюри) хочется сказать особо и в первую очередь. Многие, очень многие считали его главным претендентом на «Золотую маску» в номинации «Драма/спектакль большой формы». Причём вполне заслуженно: масштабный проект (три спектакля, идущие в один день с получасовыми перерывами, не как разовая акция, такое уже случалось, а как репертуарная постановка), продуманная режиссура, эффектная сценография, изумительные костюмы и невероятный актёрский азарт (попробуйте отыграть на сцене почти восемь часов с небольшими перерывами!). Но дело не только в этом. На наш взгляд, одним из самых важных достоинств спектакля Алексея Бородина по трилогии Тома Стоппарда, которому «ЛГ» в своё время с удовольствием посвятила целую свою полосу, является желание рассказать о людях, сыгравших немалую роль в истории России, именно как о живых людях, со всеми присущими им слабостями и заблуждениями, и сделать это, во-первых, уважительно и, во-вторых, на основе достоверных фактов их биографий, а не на досужих домыслах и сплетнях, как это нередко в нашем театре и происходит. Белинский, Огарёв, Герцен, Бакунин – о них и взрослые-то мало что, кроме нескольких общих фраз (вспомним хотя бы хрестоматийное «декабристы разбудили Герцена»), мало что могут сказать, что уж говорить о молодёжи (не будем забывать о целевой аудитории театра)!

..............................................................................................................................................

http://www.lgz.ru/article/8673/

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 653
Зарегистрирован: 14.03.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.05.09 09:07. Заголовок: Круглый стол "Т..


Круглый стол
"Театр как один из путей к пробуждению национального самосознания",
посвященный трилогии "Берег утопии"
13 апреля, Литературный институт им. А.М.Горького

Участники встречи:
Алексей БОРОДИН, художественный руководитель РАМТа,
Илья ИСАЕВ (Александр Герцен), артист РАМТа
Александр ДОРОНИН (Николай Станкевич, Николай Чернышевский), артист РАМТа
Андрей АРХАНГЕЛЬСКИЙ, публицист, обозреватель деловой газеты "Взгляд";
Сергей ЕСИН, писатель, профессор, заведующий кафедрой Литературного мастерства Литературного института им. А.М.Горького (модератор встречи);
Вера МАКСИМОВА, театральный критик, кандидат искусствоведения, ведущий научный сотрудник Института искусствознания.
Сергей Есин:

Сегодня мы говорим о таком крупнейшем явлении в русском искусстве последнего времени, как спектакль «Берег утопии» по пьесе Тома Стоппарда. Я думаю, что в этой аудитории не надо говорить, кто такой Стоппард и, наверное, не надо говорить, кто такой Алексей Бородин. Алексей Бородин – это знаменитый режиссер, художественный руководитель Молодежного театра, который мы раньше называли Центральный детский. Личность примечательная и, я бы сказал, по-своему великая - для людей, которые знают и любят театр. И его «Берег утопии» - спектакль тоже по-своему очень неожиданный.

Я думаю, главная наша задача сегодня - попытаться выговорится, потому что, это очень важно и правильно - выговорить собственное впечатление, обсудить увиденное, услышанное, переваренное и осмысленное.

Поднимите руки, кто из вас видел «Берег»…
Я, например, горд тем, что я тоже его видел. Видел, правда, давно - один из первых спектаклей. Даже отвел туда своих студентов, среди которых было много провинциалов - чтобы они посмотрели великолепное здание старой оперы, новый спектакль, новую манеру игры и режиссуры. И потом они, эти молодые снобы, написали мне по рецензии, которые я распределил по «рубрикам» и напечатал.

Первая рубрика называется «Поход в театр», она о том, кто и что от этого ожидал.

Вторая рубрика – «Театральное действие»: хорошо это или плохо – десять часов, множество актёров, какой зал, кого кормят, кого не кормят, есть ли отклик, как ведут себя дети, как смотрится с балкона, как с первых рядов.

Ещё один раздел называется «Стоппард». Что ребята об этом писали? Во-первых, что это за наглость: пришёл чужак и написал о нас! А с другой стороны, может быть, ему виднее наши собственные достоинства и собственные недостатки.

Ещё был один интересный раздел «Знаем ли мы историю?»
Я прочитаю вам одно высказывание… У нас в литинституте есть один хлопчик, молодой, отважный, такой модник. Он написал: «Я вернулся домой в общежитие. Зашёл к знакомой девушке. Долго молчал. Наконец она не выдержала: «О чём ты думаешь?» Я испугался: похоже, промывка мозгов удалась. Я думал о … Герцене. О «Колоколе» и о революционерах, о нашей истории и о себе. Кто я, зачем я здесь, есть ли у меня право молчать и жить так же как обыватели? Суббота не прошла даром, я не получил ответов. Куча вопросов завалила мой мозг»

А, что по этому поводу скажете вы?

Алексей Бородин:

Во-первых, интересно послушать то, что думают о нашей работе те, кто здесь собрались.
Что могу сказать я? Мы имеем дело с пьесой Тома Стоппарда, который является уникальным драматургом. Я уже не говорю о том, насколько серьёзно он подошёл к нашему материалу.

И в материал «Берега утопии» он погрузился так, как не погрузится никакой сегодняшний драматург. По крайней мере, из тех, кто занимается драматургией нового поколения. Стоппард пять лет занимался всеми этими материалами. Понимаете, это не просто «он кое-что узнал по поводу этого и по этому поводу теперь чего-то напишет».

Конечно, и мы потом тоже погрузились во все это и почти два года работали над спектаклем. Оказалось, что все материалы, книги, воспоминания и подлинники, которые мы поднимали, Стоппард знает. И до такой степени - как исследователь! Он получил, мне кажется, некое художественное право обращаться с этим материалом, как драматург. Потому что, когда человек так знает своих героев, эпоху, то он на самом деле может заниматься тем свободным творчеством, которое и представляет собой эта пьеса.

«Берег утопии» - очень трудная пьеса, и я знаю, что переводы первых двух частей ходили по Москве еще до того, как попали ко мне. Но все как-то боялись к этому подойти. Эта пьеса требует внедрения в неё, понимаете? Она не поддается читке с первого раза. Обязательно туда надо было въехать - сначала мне, а потом всем нам.

Так что первое - это художественная сторона драматургии. Дальше уже мы со своими театральными возможностями пространства, работой с актерами, с построением сцен, с композицией и жанром, который тоже нужно почувствовать и понять.

Потому что сначала кажется, что «Берег утопии» - страшно умная и очень тяжёлая пьеса. Но примерно через полгода мы поняли, что это английская пьеса, смешная пьеса, комедия - в понимании Шоу, Уайльда, да ещё такого современного драматурга, как Стоппард.

У нас в России существует представление о Стоппарде как о постмодернисте. Но это всё слова, названия всё. Он потрясающий человек, который никогда не соответствовал каким-то определениям и штампам. Он просто замечательный художник. И ещё он очень хорошо знает, что такое театр.

Спектакль «Берег утопии» - это, конечно, риск. Надо было решится на этот объем, и вообще на всё. Но, решившись, мы престали чего-либо бояться.

Я понял, что мы рисковали только после премьеры, потому что в процессе работы этого вообще не было, мы просто работали - по-настоящему, как и должно, творчески, без оглядок.
В «Береге» очень многое откликнулось из того, что меня страшно в жизни задевает, то, что меня тревожит, то, что с чем я категорически не могу быть согласным, или наоборот, что меня поражает в людях. Это мужество, преодоление крушения иллюзий. Мне кажется, что это очень важные вещи. Знаете, иллюзии порушены и всё. А вот ты попробуй, живи после этого, живи, твори, действуй. Мне кажется, это очень серьезная задача, несколько, может, утопически-романтическая. Но ведь мы имели дело с нашими утопистами, романтиками, фантазерами, между тем живущими той большой и страстной жизнью, которой они жили. И, мне кажется, театр, наш конкретный театр, должен быть в своей перспективе не просто так. Не просто так он существует. Это очень тяжёлая, очень важная, очень сложная задача, но и очень увлекательная.

Сергей Есин:

Но вообще-то это очень спорное утверждение, потому есть театр-институт, эмоциональная копилка, так сказать, но есть и театр-балаган, который развлекает и забавляет.

Алексей Бородин:

Да, на здоровье! Театр-балаган - это тоже мир, куда люди ходят и радуются, хотя и не понятно, чему… Один любит пирожок с капустой, другой съест его без удовольствия. У каждого театра должна быть своя ниша. Ниша того, чем мы занимаемся, мне кажется, не сильно заполнена. Потому, может, и есть смысл двигаться в этом направлении, хотя это на самом деле очень непросто.

Но то, что нас на самом деле радует, - это отклик зрительного зала. Вот мы играем второй сезон, и каждый раз отклик происходит, тьфу-тьфу, но так и должно быть, и должно быть дальше. При этом мы прекрасно понимаем, что Стоппард поразительно умеет строить пьесы: мы старались это ухватить. Театр скучный вообще никому не нужен: театр должен быть заразительный, веселый, смешной и в то же время ставить какие-то важные серьезные задачи. Вот это сочетание и может быть интересно.
Михаил, зритель:
Я - выпускник литинститута 1998 года, в настоящее время сотрудник издательства «Иностранка». Алексей Владимирович, как Вы впервые узнали об этой пьесе, об этом тексте и как Вы поняли, что это Ваша пьеса?

Алексей Бородин:

Я буквально два слова скажу. Сначала я услышал про спектакль, который уже вышел в Лондоне в 2002 году. Аркадий Островский, один из переводчиков этой пьесы, учился в ГИТИСе с моей дочерью на одном курсе. Он мне принес первые две пьесы, после того как БДТ и Художественный театр отказались от мысли поставить трилогию.

Она мне сразу понравилась, она меня сразу завлекла: мне страшно нравится игра времени, а время в «Береге утопии» меня просто поразило. Оно вроде идет, а второй акт вдруг начинается с того же времени, что и первый - и не сразу поймешь.

И чем больше я вчитывался, тем больше убеждался: это про нас, про меня. Если нет этого чувства, мне кажется, нельзя ничего делать в театре. Представляете, когда это касается лично тебя? Мне тогда ка

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 268
Зарегистрирован: 11.03.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.06.09 08:35. Заголовок: http://www.uvarovane..


http://www.uvarovanelly.ru/forum/viewtopic.php?t=15&start=1065

Искра Ср Июн 17, 2009 12:45 am

--------------------------------------------------------------------------------

Читая многочисленные отзывы о «Береге утопии» не раз встречала фразы, что день в театре – это что-то вроде подвига, что это испытание и проверка на "истинного театрала" Не знаю, не задумывалась. Перед премьерой было интересно увидеть, что же получится в результате этого эксперимента, посмотрела – получилось!!
Это был мой первый спектакль в РАМТе. Затянуло и тянет до сих пор, по-прежнему интересно. Люблю рамтовские густонаселенные спектакли, когда действие происходит и на первом и на втором и на третьих планах, только успевай отслеживать и замечать детали и нюансы игры.
Не устаю удивляться точности попадания в образы главных персонажей БУ. За 2 года, и опять же, благодаря БУ, прочитано немало книг. Главной мужской тройке – Исаеву, Розину, Морозову – браво!!! Вечный громогласный ребенок Бакунин, умевший искренне и самозабвенно верить сам и убеждать других, мягкий толерантный Огарев, мыслитель Герцен, переживший кораблекрушение своих идей и надежд, непостижимая Натали Герцен, женщина-загадка, чем больше узнаю о ней, тем больше «сносит крышу» - какие страсти кипели в этом хрупком теле, и вот эту непостижимость прекрасно отыгрывает Нелли. Пламенный Виссарион - Редько был в этот раз сыгран иначе, чуть мягче, не так экспансивно и порывисто, и для меня лично - это убедительнее и ближе.
Каждый Берег – это по-другому, немножко другой акцент, свои «очепятки» и оговорки. Бакунин, интеллигентно поправивший Герцена, после какой-то фразы «не по тексту»: - Ты, видимо, хотел сказать вот так.. и, невозмутимо, словно на репетиции, продолжает дальше свою ответную реплику. А ситуация то комичная, это говорит об отличной актерской сыгранности. Только хорошо зная действие, заметишь «импровизации», которые ничуть не портят, а вносят интерактив и еще больше оживляют и без того насыщенное действие. Огарев, например, в этот раз даже не стал пробовать знаменитый «английский» суп, презрительно изломав свои брови, уж не знаю, какой «реквизит» был налит в супницу, но выглядело очень весело..или сестры Бакунины так и не спевшие дуэтом, ну не спелось в этот раз, тоже бывает. На мой взгляд, вообще отсутствовал сестринский дуэт в первой части, самый неудачный состав, который я смотрела.
Их таких вот «мелочей» и состоит театр, «незапланированность» придает каждому спектаклю свое настроение.
Уходя с «крайнего» Берега понимаю, что приду сюда еще..время летит быстро ))
Отдельной строкой о поклонах. Удивительно красиво и эмоционально, а по количеству подаренных цветов трудно что-то подобное припомнить

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 272
Зарегистрирован: 11.03.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.06.09 14:45. Заголовок: http://www.uvarovane..


http://www.uvarovanelly.ru/forum/viewtopic.php?t=15&start=1065

Пишет Ольга (luchar)
@ 2009-06-16 14:19:00

Берег утопии. Фрагменты, эпизоды, вопросы.
Спектакль-эпопея. Англичанин пишет про русскую жизнь. :)

Вопросов больше, чем ответов...

Очень мощно, интересно, захватывающе... По РАМТу, конечно. Но цитаты из книги, хотя многие из них врезались наизусть...

Нужна ли первая часть? Ведь основная смысловая нагрузка во 2-й и 3-й... Но нужна, по-видимому. Как зарождался характер Бакунина, как они все познакомились... Все были молодыми, полными надежды. Молодой Белинский, страдающий от своей необразованности в кругу своих богатых и знатных друзей.

***

Цвета одежды. Какой в этом смысл? Они меняются в спектакле по нарастанию по насыщенности и тональности. От светлых, натурально-белых в самом начале, в усадьбе Бакуниных и нежно-розовых, цвета юности (в Москве в тот же период) через ярко-розовый, красный, бордовый к лиловому и синему... Герцен меняет жилет на такой же другого цвета -- это как сигнал, что что-то изменится. И в конце скучные бежево-коричневые... Надежды больше нет...

***

А рыжий кот? В чем его смысл?

***

Разговор Натали Герцен с Марией Огаревой. Первые жены. Одна из них уже бывшая. Мария была не одета и нападала на Натали, чувствовалось и казалось, что она сильнее. Наталья выглядела очень растерянной. Но по мере того, как Мария надевала на себя все больше одежды, увеличивалась сила Натальи. И в конце она уже очень уверенным голосом убеждала Марию в правоте своей философии любви... Случайно это? Любопытно.

***

И через весь спектакль Белинский, Белинский, Белинский... Удивительно яркая личность, удивительно яркий актер...

.........................................................................................................................................................

http://luchar.livejournal.com/28794.html

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 298
Зарегистрирован: 11.03.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.09 08:52. Заголовок: http://www.uvarovane..


http://www.uvarovanelly.ru/forum/viewtopic.php?t=15&start=1095


Солнечный лучик Вс Июн 21, 2009 9:00 am

День Берега для меня всегда особенный. Никогда не знаешь в точности - каким он будет, но однозначно - счастливым...
У меня был исторический момент: первый раз в партере (а хожу я в РАМТ с детства) большого зала! Спасибо Лоскутику, которая поймала мятущуюся в поисках входа в зал меня и притащила на место)). Отныне я переселяюсь в партер...
Сегоднишний Берег у меня прошел в раздражении на поведение мужчин по отношению к женщинам. Вот Лоскутик писала, что ее на первом Береге раздражало поведеение Герцена - а я только сейчас замктила, что Герцен далеко не идеален...
Первые две части - самые любимые... Бакунин-старший: ну, папаша, я понимаю что вы хотите только добра, но как же можно быть настолько глухим к собственным детям? Дочь выдал за сомнительного типа вдвое старше ее, сына упорно пытаелся заставить жить по собствнному разумению... Хотя было видно, что в глубине души он гордился Николаем, когда тот привез журнал со своей статьей. Наверняка даже прочел тайком))).
Станкевич... Смерти он конечно, не заслужил, но и Любови - тоже. Чего он тянул с предложением, спрашивается? Никак не мог поверить что "Брак существует?!"
Белинский - по-моему, самый дальновидный человек среди остальных юных бунтовщиков; хотя бы потому, что многие его пророчества видны и сегодня. Интересно, на ком он в конце концов женился? Тоже хорош - не писал Кате и ничего не привез... Эх, мужчины...
Натали Беер здесь такая прелесть! Кокетиливая левочка, уверенно флиртующая каждым встречным и поперечным - ее бдущее кажется безоблачной сказкой, но... "желать – это еще не значит получить. А жизнь еще не научила тому, что победа не всегда достается тем, кто идет напролом.... она строила смелые планы – как строят их в шестнадцать лет, когда жизнь так прекрасна, что возможность поражения кажется невозможной, а красивое платье в сочетании с нежным цветом лица – залогом победы над судьбой." (унесенные ветром). Сегодня Натали Беер неожиданно переплелась в моем сознании с молодой Скарлетт О Хара, в них много общего, но раньше мне и в голову это не приходило...
Вторая часть. В этот раз Герцен не показался мне таким уж замечательным. Нет, конечно, он неординарная личность и несомненно велик - как философ и рефолюционер, конечно, с тряпкой-Георгом он в сравнение не идет, но муж из него никудышный! Как он вообще посмел потом упрекать Натали, если сам изменил жене с какой-то там... да еще имел глупость сообщить ей... Бьюсь об заклад, он даже не подозревал, что она помнит об этом и страдает. А ведь почва для измены Натали началась уже здесь - когда потухли звезды и "жизнь стала слишком серьезна для любви"...Бедная Натали! А ведь она, именно она душа этого дома, солнце, освещающее жизнь Герцена, дающее ему силы жить, работать, верить... В третьей части это очень хорошо видно. Он потух, его больше ничего толком не интересует. Он обрел покой... но нужен ли ему этот покой, от которого отдает могильным холодом? А другая Натали- лишь жалкий суррогат, которая никогда не сможет заменить ту, о которой он обречен вспоминать по ночам до самой смерти...
А напоследок я скажу... Не кажется ли вам, что Бакунин превратился в такого отчаянного разрушителя потому только, что был безнадежно влюблен в свою сестру? Что, если бы это была соседская девушка? Может, он бы женился, и прошел свой путь конечно не так тихо, как его отец, но хотя бы менее трагично, и в конечном счете его идеи оказались более практичны?
В конце концов, что может знать о том, что нужно людям - о стабильности и семейном счастьи - тот, кто никогда этого не испытал...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 299
Зарегистрирован: 11.03.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.09 09:02. Заголовок: отзыв из интернета ..


отзыв из интернета

20.06.2009 21:25 про настоящее искусство
Alena
Нет, для меня это,конечно,не подвиг, а наслаждение.Я люблю театр и чем дальше, тем все больше и больше. Могу с уверенностью сказать, что это лучший спектакль из просмотренным мною когда-либо. Он грандиозен.Конечно, многого я не заметила, и многое мне было не понятно,но дух эпохи передан потрясающе.Как будто действие разворачивается прямо на глазах,в реале!!!! Ты веришь, что это не Евгений Редько, а Белинский,не Илья Исаев, а Герцен!Декорации, в которых ничего ни убавишь, ни прибавишь,костюмы,неподражаемая режиссура!!!!И, конечно же, игра актеров. А играли все великолепно! Абсолютно все! Из мужских ролей больше всех потрясли Илья Исаев( так искренне играл,по настоящему),и Евгений Редько(такую игру вижу впервые! Неподражаемо! Белинский! Верю!Когда он говорил, что русской литературы нет, хотелось плакать!)Из женских ролей понравились больше всего Лариса Гребеньщикова( 2 совершенно разные роли!,Янина Соколовская,Дарья Семенова именно в роли Таты и ,КОНЕЧНО ЖЕ,НЕЛЛИ УВАРОВА!!!!!!!Все 3 роли совершенно разные!!!Уж не знаю,если бы я не знала,кто такая Нелли и что она здесь играет, могла бы не поверить, что это все ОНА!Больше всех понравилась Мери, она просто потрясла, "врезалась", что называется в мою память...Понравилась Натали Бэер,как она великолепно каталась на коньках,как она соблазняла мужчин!!!!Натали Герцен,казалось бы такая положительная,но на самом деле такая противоречивая...Так искренне любить двух мужчин!Сцены с Марией Огаревой,покаяние перед мужем неподражаемы!я не очень понимаю Натали и как человек она меня даже чем-то оттолкнула(с некоторых пор не очень люблю слишком правильных),но Нелли была в этом образе великолепна!!!Хочу посмотреть спектакль еще и еще!!!И еще несколько слов...Когда я дарила цветы, меня поразило необыкновенное обаяние Нелли(на расстоянии нескольких шагов!!!ощущается от нее свет и теплота и неземная красота, именно неземная! Чувствуется,что она безумно счастлива от своей работы, которую она так любит!!!и она дарит это счастье другим! Я была в полном восторге. В течение недели ходила "как на крыльях", а доступа к инету не было! Ну, вот, сейчас,наконец-то! Теперь спектакль хочет посмотреть моя мама....

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 377
Зарегистрирован: 11.03.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.07.09 19:01. Заголовок: 03.07.2009 Берег у..


03.07.2009
Берег утопии – это XX век вообще
Когда Кафка был в Стране Советов под запретом, читатели поражались, как угадал он ее абсурд

Как бы это получше объединить пространство и время, сделать их синонимичными измерениями некоего невозможного мира, пропустив их через особое магическое стекло? Одно из лучших воплощений и определений такого мира дал, на мой взгляд, родившийся 3 июля 1937 года знаменитый британский драматург Том Стоппард. «Берег утопии» – так называется его драматургическая трилогия о великих людях русской словесности, а заодно и русского революционного движения, поставленная несколько лет назад Алексеем Бородиным в Москве в Молодежном театре.

Берег утопии, сама утопия – это Российская империя и ее культура. Они беременны революцией, катастрофами XX века. Берег утопии – это XX век вообще. Слова выстраиваются в ряды, переходя одно в другое. Стоппард сделал тенденцию развития русской культуры – от классики к революции – основой сюжета, движущей пружиной пьесы и спектакля. Грани между драматургией, историей и культурологией оказались призрачны, подвижны.

С другой стороны, разве не является берегом утопии – и/или антиутопии – фантастический, увиденный в кошмарном сне мир Франца Кафки, ныне общепризнанного классика, но писателя вовсе не классичного по природе своего творчества? Он тоже родился 3 июля, но 1883 года, и умер в 1924 году. Когда Кафка был у нас под запретом или полузапретом, читатели Страны Советов поражались, как угадал он ее абсурд, ее эстетику в «Процессе» и «Замке». Точно так же, с чувством узнавания, читали Кафку на Западе. И все сходились на том, что читают провидца, предугадавшего участь человеческую в те времена, которых он почти не застал. Засыпал герой хрестоматийного рассказа «Превращение» хомо сапиенсом, скромным служащим, а просыпался уже насекомым…

Кафке выпало жить в обреченной империи, как и русским писателям – персонажам Стоппарда. Автор «Процесса» был мелким чиновником страхового ведомства в Австро-Венгрии, а затем, после ее распада, в Чехословакии. Родился и жил в Праге. То есть в современной Чехии, как, кстати, и Стоппард. И день рождения один. Магия пространства и времени.

Чтобы уж не возвращаться больше к чешскому локусу, напомню, что на территории нынешней Чехии 3 июля 1866 года произошла битва при Садовой, в которой прусская армия одержала победу над австрийской. В исторической памяти битва эта сохранилась не в последнюю очередь благодаря словам Бисмарка, сказавшего, что выиграл ее прусский школьный учитель. Ну да, Пруссия шла к объединению Германии в новую империю, в школах воспитывалось требуемое для этого умонастроение. К чему привело это воспитание – читайте Ремарка «На западном фронте без перемен» про Первую мировую войну. А потом была и Вторая. Немецкому народу пришлось перевоспитываться.

Бисмарк имел в виду достаточно очевидную вещь: империи по природе своей остро нуждаются в просвещении, в культуре. Хочется сказать: тогда да здравствуют империи? Но я недоговорил. Они нуждаются в культуре как средстве. А это, как сказал по другому поводу Пушкин, дьявольская разница.

За примерами далеко ходить не понадобится. 5 июля 1710 года недалеко от Петербурга было основано Царское Село, где менее чем через 100 лет откроется лицей, привычно и с полным правом связываемый с именем Пушкина. «Отечество нам Царское Село»! А 3 июля 1826 года Николай I издал указ, в соответствии с которым появилось на свет III отделение Собственной Его Величества Канцелярии. Занималось оно прежде всего политическим сыском и следствием, цензурой и т.д. Во главе был поставлен генерал Александр Бенкендорф, он же по совместительству шеф жандармов. И как раз к дню рождения подгадал ему этот указ – родился Бенкендорф 4 июля 1783 года. Умер в 1844 году с репутацией своего рода классика – эталона русской имперской охранительности.

Поодиночке стражи империи иногда даже не рождаются, а не то что не ходят. Появившийся на свет 220 лет назад, 5 июля 1789 года, писатель, критик и издатель Фаддей Булгарин (ум. 1859) – тоже фигура, как теперь говорят, знаковая. Небесталанный был человек, весьма изобретательный в освоении новых жанровых форм, новых типов журналистики. (Слово «журналистика», кстати, ввел у нас другой известный критик и литератор – Николай Полевой, который родился 3 июля 1796 года и скончался, не дожив трех месяцев до своего 50-летия.) Но словесность штука коварная, скрыть свою подлинную сущность в ней невозможно. И при всех оговорках, при всей необходимой объективности надо признать, что эпиграмматический Пушкин Булгарина ославил по заслугам. «Не то беда, Авдей Флюгарин,/ Что родом ты не русский барин,/ Что на Парнасе ты цыган,/ Что в свете ты Видок Фиглярин –/ Беда, что скучен твой роман». Без малого через 150 лет Андрей Синявский назовет такой подход эстетической оппозицией. Роман скучен, настоящего художественного дара нет. Вот почему личность мелка, и писатель занимается сыском (Видок – французский сыщик, автор известных записок), сотрудничает с тем самым Третьим отделением, кропает доносительские заметки…

Символичное совпадение: у одного из самых махровых охранителей позднесоветской эпохи, известного своими национал-патриотическими взглядами критика и литературоведа Вадима Кожинова (1930–2001) один день рождения с Булгариным. Тоже способный был человек, незаурядного ума, но умом своим, как говорится, не всегда пользовался. А женитьба его на дочери главного официального критика 30–50-х годов Владимира Ермилова стала метафорой союза двух поколений литературных охранителей в СССР – «сталинского» и «брежневского».

Но где охранительность, там и революционность – в самых различных, разного достоинства проявлениях. Иногда это словно взаимоотражающиеся миры – по разные стороны воображаемого зеркала. Сегодня сам просится в руки такой пример. 5 июля 1793 года родился декабрист Павел Пестель. На Сенатской площади его не было. Но в 1826 году он оказался в числе казненных. В своей программной «Русской правде» Пестель предлагал и обещал России себя как тайного вождя, подчиненное ему Государственное Благочиние (и аббревиатура хорошая), изгнание иудеев…

http://www.ng.ru/historyday/2009-07-03/8_day.html

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 679
Зарегистрирован: 11.03.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.09.09 10:49. Заголовок: "Берег утопии..


"Берег утопии"
19 сентября РАМТ открывает сезон

19 сентября РАМТ открывает 89-ой сезон самым масштабным спектаклем современного российского театра – трилогией «Берег утопии», в прошлом сезоне ставшей лауреатом Национальной театральной премии «Золотая Маска». Поздравить российских друзей с началом театрального сезона приедет сам автор – сэр Том Стоппард.
Герои «Берега утопии» – всем нам знакомые незнакомцы: Герцен и Белинский, Бакунин и Огарев, Станкевич и Грановский, Маркс, Чаадаев, Тургенев, - но не идеализированные и не «прилизанные» скучным цензором.

Это взгляд с Другого берега. Взгляд британского драматурга, философа, мыслителя с мировым именем на время гибели Пушкина и расцвета Гоголя, время революционных исканий и романтических порывов, время любви и страданий, споров и поиска смысла жизни… Пока герои заняты судьбами России и мира, возникают романы, распадаются семьи, вырастают дети, умирают друзья…

«Берег утопии» - это три спектакля - «Путешествие», «Кораблекрушение», «Выброшенные на берег», 68 актеров, 70 персонажей, 8 часов сценического действия и 35 лет жизни героев.

Впервые «Берег утопии» был поставлен в 2002 году Королевским Национальным Театром в Лондоне, в 2006 году – в Линкольн Центре в Нью-Йорке. Но только в РАМТе решились выпустить все три спектакля в один день.

В 2009 году «Берег утопии» награжден специальным призом Национальной театральной Премии «Золотая Маска».

В 2007 году «Берег утопии» получил две театральные премии «Чайка»: Евгений Редько (Виссарион Белинский) - в номинации «Ослепительный миг» (Лучшая роль второго плана) и художник по костюмам Наталья Войнова – в номинации «Pret-a-porte». Художественный руководитель РАМТа Алексей Бородин стал обладателем почетного звания «Патриарх» за вклад в развитие театрального искусства.

«Берег утопии» - лауреат премии «Хрустальная Турандот» в номинации «Лучший спектакль сезона» и Театральной премии газеты «Московский комсомолец» в четырех номинациях: «Эксперимент года», в категории «Полумэтры»: «Лучшая мужская роль» - Илья Исаев (Александр Герцен), «Лучшая женская роль» - Нелли Уварова (Натали Герцен), в категории «Начинающие»: «Лучшая женская роль» - Ирина Таранник (Любовь Бакунина).

Режиссер - Алексей БОРОДИН.
В спектакле заняты: Илья Исаев (Александр Герцен), Александр Устюгов, Алексей Мясников (Иван Тургенев), Степан Морозов (Михаил Бакунин), Алексей Розин (Николай Огарев), Александр Доронин (Николай Станкевич, Николай Чернышевский), Евгений Редько (Виссарион Белинский), Нелли Уварова (Натали Герцен), Анна Тараторкина, Алексей Веселкин, Юрий Григорьев, Дарья Семенова, Алексей Янин и др.

http://www.weekend.ru/?action=pv&id=482005

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 757
Зарегистрирован: 11.03.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.09 18:48. Заголовок: http://www.liveinter..


http://www.liveinternet.ru/users/nevidimka_margueritte/post110638247/

nevidimka margueritte

...19 сентября осуществила одну из своих театральных «мечт»: посмотрела в РАМТе «Берег утопии» (реж. Алексей Бородин). В этот день на спектакле ещё и лично сэр Том Стоппард присутствовал, но я как-то постеснялась ему на подпись программку нести. Судя по программке, у «Берега» премий много: «Золотая маска», Премия Станиславского, «Гвоздь сезона», «Хрустальная Турандот». за труды хотя бы стоит: 9 часов отпахать, это вам не капустник. Но и не только, согласитесь.
Хорош «Берег», нечего скрывать. В меру и смешной, и трагичный, и для ума и сердца работа найдётся. Вот так за один день вся жизнь перед глазами разворачивается. А какие харизматичные артисты! Для многих из них этот спектакль стал своего рода индульгенцией в моих глазах. Первый акт («Путешествие») легкомысленный, молодой и свежий. Второй («Кораблекрушение») - уже более зрелый, бродит по нему предчувствие революции. Поразил повтор сцены: поначалу одна сцена становится моментом глухоты сына Герцена, разговоров не слышно, одни действия. А потом, после сообщения о смерти Белинского, сцена повторяется уже со звуками. Третий акт («Выброшенные на берег») - акт какого-то упадка и старости, тихого финала, хотя по-прежнему кто-то рвётся в бой («И где у нас будет следующая революция?!»)).
Ох, как мне понравился Герцен (Илья Исаев)!!! Очень сочный образ получился, да Исаев мне ещё с «Фандорина» импонирует. И Бакунин (Степан Морозов) хорош. Что же до Белинского, то да. я не понимаю, почему большинство считает Евгения Редько гениальным артистом, но в харизме не откажешь. Какой-то он безумный, по-моему. Из женщин несомненно великолепна Нелли Уварова. Особенно тронула в своей последней роли, Мэри Сетерленд. Все артисты парадоксально-хорошо играют своих персонажей в разных возрастах. Но кого вот не люблю, так это Весёлкина. Блёклый он какой-то.
А ещё мне как-то безумно понравился способ смены декораций. Артисты массовки держали образ даже в своих трёхсекундных выходах. Очень здорово.
Всё думала: как же англичанину удалось ТАК воссоздать русский быт, нравы, характеры? Мне кажется, это какая-то сугубо русская демагогичность, поиск какой-то философии (ненужной) постоянный. Или, может, это уже Бородин так довёл до совершенства?..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 758
Зарегистрирован: 11.03.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.09 19:17. Заголовок: http://www.liveinter..


http://www.liveinternet.ru/users/-jesy-/post110633401/

Том Стоппард.
К слову, приезжал он вчера во второй раз. Умница.

Считаю своим долгом (да и удовольствия ради) рассказать, что такое есть "Берег утопии" в Российском Академическом Молодёжном. Это есть культурный шок. Это есть лучший виденный мной спектакль. И это есть шедевр.

Если фактами, а кому эти факты интересны? Ну их. Все знают длительность, это ж главный резонатор... не о чем сказать, скажи сколько это длится. Для меня это длилось мгновение. И целую жизнь.

Оторваться от этого пира духа невозможно, и даже необохидмый пир тела несколько раздражает. Бесплатные сушечки с чайком - недуууурственно. Хотя все равно я брала с собой - будто в поход собиралась - и бутерброды, и яблоки, и шоколад.

Ничего материального не унесла - ни программки, ни автографа - ой и очередь была. Но дело, конечно, не в очереди. Не хотелось. Я романтик... сидела на балконе (первый ряд по центру, вид шикарный) и смотрела как он приходит после антракта, садится, разговаривает с переводчией, подписывает книги левой рукой. Он простой. Нет, он удивительно простой. Рубашка, курточка, легкие ботики, джинсы. Известнейший ныне живущий британский драматург, сэр, один из самых читаемых литераторов... Ну и потом, чего мне этот автограф? Память - она в голове, а не на бумаге. К тому же:

этого удивительного человека я удивительно встретила. Стояла в фойе у киоска, смотрела что по чём. Оценив свою находчивость в приобретении "Лорда Малквиста..." на ВВЦ , решила отойти на другую сторону неширокого - шага три (это важно) коридора, дабы не мешать общественности лицезреть книги и прочее. Отходя, услышала, как женщина говорит по-английски с кем-то. Поворачиваюсь... с ним. Я так и провожала их взглядом, пока не скрылись в служебном помещении. Ничего сказать даже не смогла. Вот так и стояла посередине коридора с выпученными глазами и открытым ртом.

Здравствуйте, Том.

Мерлин, я ведь не сказала, о чём спектакль! О том, кого вы знаете плохо, о тех, с чьими идеями вы поверхностно знакомы наверняка лишь посредством школьного курса литературы и истории. О Герцене, Огарёве, Белинском, Бакунине, Сазонове, Чернышевском... и о любви. О любви к женщине, о любви к мужчине, о любви к детям и жене, о братской любви, о дружеской любви, о любви к Родине и о любви к себе. И никакой ненависти за весь спектакль. Обида, горесть, злость, но не ненависть.

Это комедия, это фарс, это драма, это мелодрама, это трагедия, это приключения. Там есть над чем посмеяться, над чем задуматься, над чем посокрушаться. Никакой навязчивости, затянутости, пошлости.

Простите, я не умею писать, у меня нет литературного таланта, я не могу выразить, как прекрасна эта пьеса и какие ощущения вызывает спектакль. Я не могу передать словами, какой взгляд у драматурга, поклонившегося партеру,а затем - почти уже опустевшему балкону (спасибо).

Просто сходите в РАМТ и посмотрите это чудо. Вы уйдёте счастливыми, одухотворёнными, наполненными мыслями, идеями, роем чувств. А когда вернётесь ночью домой и ляжете спать, вам будет сниться Герцен. Или, возможно, Бакунин.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 876
Зарегистрирован: 11.03.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.09 14:42. Заголовок: http://rosssia.blog..


http://rosssia.blogspot.com/2009/11/blog-post_9434.html

Берег Утопии 23.11.09., 16.15.

Сегодня я ем, сплю. Иногда читаю последний УИКЕНД.Нет энергии. Нет интернета - связь нарушена по неизвестной причине.

Вчера и сегодня утром был с Ларисой. Взбрыкивал. Нервничал так, что вчера 2-а раза выбегал из машины. Первый раз в тот момент, когда мы подъезжали к Булатниковскому кладбищу, где мы похоронили нашу маму, и где похоронена мама Светы. Второй раз я выскочил на светофоре в одной автобусной остоновке от дома моих родителей в ВЫХИНО. В этот раз я был уверен, что вернусь в Орехово-Борисово, возьму ту самую АЛЬМЕРУ и поеду куда глаза глядят, но через РАМТ, в котором я забыл документы и карту памяти с данными по программе модернизации России "Галерея Гостеприимства", Документы и память я забыл в буфете РАМТ, когда, 21.11.09, в субботу, был на спектакле "Берег Утопии" Стоппарда. У родителей и мы вкусно кушали, что я и зафиксировал на фотоаппарат КЭНОН. Потом мы с Ларисой были в РАМТ, где мне вручили мою программу модернизации страны и мой паспорт. Потом мы заехали в "Белые Облака", в "Шоколадницу" и в Покровский женский монастырь на день рождение Преподобной Матроны. Потом мы были дома.

Сегодня утром звонила Света из Индии. Лариса стала мне расказывать про то, что Света снимает новый домик. Я опять сказал, что лучше говорить словами без их преуменьшения, на что мне была дана краткая отповедь. Сдулся я сегодня опять.

Суббота.
Я давно думал о спектакле "Берег Утапии". Меня привлекала перспектива сидеть целый день в театре, когда, соответственно, с меня и взятки гладки. Вечером в пятницу я вернулся с дачи в Москву. Мы встетились с Ларисой в торговом центре "Домодедовский" в ресторане "Бора-Бора". Мы съели макороны и ореховое пирожное. Играла бодрая музыка. Хорошо было. Я тогда решил, что наступило время действия, и что это удивительно, что можно вот так вот, сидеть и кушать макороны, зная, что имеешь отношение к возрождению станы. Можно сказать, что на десерте я уже вошел в роль одного из спасителей нации, который просто, иногда, рассказывает о своей жизни.

21.11.09,, в 11.46., я подъехал, так сказать, к "Берегу Утопии". Купил у мужчины билет за 1200 рублей, - по номиналу. Мужчина сказал, что продает билет по причине того, что кто-то умер. Я сфотографировал билет и пошел в театр. По дороге я увидел Сашу Денисову, репортера отдела культуры журнала "Русский Репортер", - я не удержался и кивнул головой. Саша кивнула в ответ.

Спектакль начался как праздник. Декорации теплые. Актеры в белом, я в партере, женщины, Михаил Бакунин, !. Театр, господа! Мечта, целостность, Россия, дух и материя, философия, женщина-посох, рыжий кот, искусство, литература, эпидемия, праздник, любовь, дружба, всеохватное, власть, смерть, квадратура круга, совершенство, простота - это только часть тех ключевых слов и понятий, которые будоражили героев пьессы, нас, героев мировой истории. Эти слова стали притягательными для меня тогда и сейчас. Все собирается в пучек. Пучек в рукопожатии, которое становится началом дружбы. Рукопожатие - кульминация пьессы, мгновение, которое РАсширяет себя в деталях, в обстоятельствах и их интерпритациях. "Берег Утопии" как событие, и "Галерея Гостеприимства" как процесс, стали одним целым, стали порождением нового, того нового, которое я, как бы, силюсь ухватить прямо здесь и прямо сейчас. Может быть я переродившийся Герцен? Или кто еще? Ну точно! Кто еще.

Россия. Великий эксперементатор, такой, который пойдет на смерть, на жертву в пределе, исследуя свою стойкость и приверженность к правде. Но женщины рожают детей и любят, и готовы любить революционно, до конца, весь мир. Какая замечательная игра. Куда ты нас приведешь женщина? К очищению. К простым словам и коротким мыслям о быте, об окружающем нас бытии, когда даже слово "бытие" станет выспренной потугой погрузить себя и других в новый виток слов и/или, того пуще, дефиниций.

Закончилось первое отделение. Я решил шлындать без мыслей. Сначало, в вестибюле театра я увидел Александра Дмитриевича Лебедева. "О!", - думаю. "А!", - я подумал, когда еще через пару отделений увидел Михаила Сергеевича Горбачева. Ну думаю - это вызов, который мне предложили господа российские революционеры, персонажи пьессы. Пишу на визитке, на той, на которой написанно "Здравствуйте, дети. Красота вот она какая. Поздравляю нас", пишу с ошибкой адрес своего блога - www.rosssia.blogspot.ru, - а надо в окончании com, - и иду в дирекцию театра, где, в перерыве между отделениями, расположились Александр Дмитриевич и Михаил Сергеевич, оберегаемые сильными и деликатными людьми в пиджаках. "Это насчет модернизации. Меня зовут Арсен Хамбазаров. Прошу Вас, доложите о моем прибытии", - сказал я людям в пиджаках, не слишком долго думая.

Я оставил свои две визитки и пошел на следующее отделение постановки.
Потом я встретил Михаила Сергеевича в уже означенном вестибюле и я сделал шаг навстречу, при том, что мы и так сближались. Оставаясь в роли спасителя нации настолько, насколько я мог, я представился и высказал свою убежденность, что у нас есть повод для совместного разговора с Президентом России, Дмитрием Анатольевичем. В какой-то момент Михаил Сергеевич, так же, подался вперед и буквально взял меня под руку. Михаил Сергеевич проявил готовность внимать и, вообще, повел себя в полной мере приветлево, что было для меня несколько неожиданным и по настоящему приятным фактом. Теперь я знаю, почему этот человек стал президентом России, и почему этого человека так любила наша с Ларисой мама. Я сказал Михаилу Сергеевичу: "Возможность модернизации страны мы можем обсудить потом или прямо сейчас", на, что быстро получил ответ, что не сейчас, мол, это точно. Я опять волновался. Ну сколько уже можно!
Мне надо входить в роль человека, с которым очень хочется прямо здесь и прямо сейчас обсудить все, что только может прийти в голову.

В буфете беседовали две девушки. Одну девушку я уже знал. Это была Саша. Я опять поздоровался, но уже вслух. И я начал тараторить про автомагистраль и про концепт-проектирование. Скоро Саша сказала надо идти, чему я, похоже, обрадовался, по своему малодушию и по привычке, что, мол, все как всегда. Я написал на своей знаменитой визитке правильно свой блог и пошел на следующее отделение. И это при том, что в процессе пьесы я загадал, что если увижу Сашу, то обязательно приглашу ее в ресторан сразу по окончании театральной постановки. Я даже успел подумать тогда, что мне совсем не будет жалко моих текущих финансовых накоплений. А уже потом меня осенило, что надо приглашать Сашу и Михаила Сергеевича сразу в Нальчик (!). Прошу Вас, господа, примите, без дураков с моей стороны, официальное и публичное приглашение к путешествию, по сути, в горы, к Эльбрусу.

В следующем антракте, между отделениями, я дал интервью по поводу пьессы уже прямиком на видео-камеру и белую лампу. Я говорил о том, что не важно о чем мы мечтаем и чем говорим, но важно с кем мы это делаем и как мы это делаем, и, при этом, я, опять же, несколько выпучивал глаза. Про глаза свои я понял, когда увидел глаза женщины, интервьюера из телеканала "Культура". В части своих глаз как отражение в глазах другого, в глазах моего собеседника, я уже дока.

Надо сказать, что телеканал "Культура" и постановку Стоппарда я, так же, приглашаю в Нальчик. Теперь можно связываться с партнерами постановки, со Стоппардом и с телеканалом. Главное начать.
Другими словами, можно раздуть целую историю из этого дня - 21.11.09. Такая история с фабулой - Россия, Стоппарт, РАМТ, Президент, Саша - может стать историй дружбы, в том числе, дружбы моей с Сашей до самой старости.

Если говорить о спектакле, и сводить его сюжет к одному ключевому слову, к интриге и действию в одном слове, то я оставил бы, тем не менее, слово "дружба", мол, дружба, которая больше чем любовь, что ли (?).

А постановка и правда хорошая, - режиссер, Алексей Бородин, предложил иронию и эпос, высказывание без высказывания.
Благодарю.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 982
Зарегистрирован: 11.03.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.10 15:19. Заголовок: http://www.uvarovane..


http://www.uvarovanelly.ru/forum/viewtopic.php?t=15&start=1215

Администрация РАМТа воздала должное интеллектуальному развитию обитателей блогосферы и предложила им посидеть в зрительном зале в качестве почти что особых приглашенных. Надо теперь и зрителям - жжшникам воздать должное театру.
"Берег утопии" - это тот спектакль, на который я собиралась уже полгода. И при этом (позор мне!) даже не удосужилась прочитать Стоппарда.
Впечатления: сначала - ощущение, что в мою голову, как в большой, старый,местами потертый чемодан (такой, коричневый, под крокодила), запихивают труды по философии, на некоторых даже прыгают, чтобы лучше влезли. Тут и Гегель, и Кант, и Фихте и Маркс, и, безусловно, вся духовная жизнь золотого века в России. Завернуто все это в желтые полураспающиеся газеты времен Герцена и Огарева. То ли Современник, то ли Полярная звезда, то ли еще что. Мысли - "почему нет времени хотя бы нормально перекусить", "ааа...как же спать-то хочется, когда же я высплюсь" и "эти соседи могут хотя бы на минуту прекратить комментировать каждое телодвижение актеров???". Но это личное, не обращайте внимания.
А на следующий день, после того, как сон расставил многие вещи по местам приходит постепенное понимание всего того, что говорилось и слушалось, что обсуждалось и полемизировалось. И становится интересно, начинаешь думать "А как оно, вообще, на самом деле?". Вспоминаешь, что было же, было же что-то по философии, да и в школе что-то объясняли, думаешь, как же это прошло стороной - ведь так интересно же! Ищешь в книжном шкафу то, что осталось, перелистываешь, вспоминаешь. Многое заново переосмысливаешь. Понимаешь: надо идти на спектакль еще. Теперь - усваивать то, что недоусвоено вначале. А недоусвоено мнооогое, все таки содержание в спектакле весьма и вполне. Глубокое, да.
Герцен (И. Исаев), Белинский (Е. Редько) - замечательные. А еще Станкевич (фамилию актера не назову, ибо программки нет) весьма мил. Вообще впечатляют поклоны, когда больше полусотни людей (одних детей около пяти) в соответствующих костюмах выходят на сцену.
В общем, вот что я вам скажу, вооружитесь едой, соответствующим настроением, программкой (если вы не читали Стоппарда - разобраться самостоятельно без нее очень сложно, путаница в персонажах), терпением и толерантностью по отношению к созрителям (ну да, перед вами обязательно будет сидеть шкаф, загораживающий половину обзора, а позади весьма эрудированные чтогдекогдасты, горящие желанием оповестить мир о своих познаниях, заодно занимающиеся физкультурой, пиная вас в кресло - ну что ж теперь?), и вперед - за духовной пищей.
Мало вам моего слова - вот, Радзинский, которого мы лицезрели буквально в нескольких метрах от своих мест, посмотрел спектакль от начала и до конца и остался весьма доволен. Он-то знает )

http://lunniy-zaichik.livejournal.com/30413.html

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет