форум двух актеров
Форум двух актеров

АвторСообщение
администратор




Сообщение: 257
Зарегистрирован: 11.03.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.06.09 13:19. Заголовок: Красное и черное


разное

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 3 [только новые]


администратор




Сообщение: 258
Зарегистрирован: 11.03.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.06.09 13:21. Заголовок: http://fff.flyfolder..


http://fff.flyfolder.ru/topic413-780.html

Ксения : 14-06-2009, 09:29

--------------------------------------------------------------------------------

Мебиус писал(а):
Но были сомнения: сможет ли "прожить" путь от натюрморта still life до страсти, готовой на все. ИМХО - смогла.


Мне очень понравились Ваши оценки. Несомненно, НУ в рамках действа, ограниченного обозримым временем, смогла передать чувства героини от пЕрвого взгляда на Сореля до последнего взгляда на него же в удивительной по красоте сцене прощания навсегда. Но я не могу сказать, что НУ делает это впервые, то есть впервые проживает чувственный путь от первого до последнего взгляда.
Если бы нашёлся такой подвижник и талантливой рукой и искусным киноглазом перемонтировал бы весь НРК в концентрированную историю любви Кати Пушкарёвой в такое же ограниченное обозримым временем действо, освободив историю от сериального балласта, то не только мы, но и достопочтенная критика, увидела бы – оценила мастерство НУ передать все те страсти, которые сопутствовали зарождению, становлению и апофеозу непростой любви ГГероев. А страстей было столько, что не всякая драма-трагедия вмещает.
От: детской глупости «он мой ангел – хранитель», обращённой в небо,
до: взмаха - трепета ресниц над излучающими свет любви глазами ослепительной женщины, обращёнными в глаза мужчины.
А между этими вехами уместилось столько колдобин – буреломов - ям- вершин, что диву даёшься мастерству, с каким это было сыграно.
Причём НУ была весьма ограничена в средствах выразительности любви- страсти – ну, так было заложено концепцией. Только глаза и робкие - несмелые прикосновения. Но то, как она это использовала дорогого стоит. Конечно, крупные планы – это то же инструмент – проводник чувственности, льющейся с экрана.
В КиЧ, не ограниченная в средствах выразительности страсть – чувственность просто полыхала. Всё: глаза, пластика, обрамлённые буйством цвета, - явили зрителю женщину- любовь.
НО! Мечта о подвижнике – реконструкторе НРК – это только мечта. Поэтому надо жить реалиями настоящего творчества НУ, и в знаковых своих работах она находит признание и зрителей, и достопочтенной критики.
Но я бы хотела поговорить с Вами вот о чём. А готова ли была Луиза в своей страсти- любви пойти на всё? А это всё – сохранить жизнь Сорелю.
Вот в начале их отношений она, действительно, пошла на всё. Ведь Луиза это тоже продукт своего сословия. Я очень хорошо помню, как она при первой встрече с простолюдининым Сорелем высокомерно и с удивлением спросила: Вы знаете латынь? Деталь, но она раскрывает в принципе поступок г-жи Реналь, презревшей сословные предубеждения. И уже потом рухнули и церковные каноны, и материнский и супружеский долг под лавиной страсти впервые полюбившей женщины.
Ещё одна деталь, обыгранная цветом, который по праву является действующим лицом пьесы Ерёмина. Первый багровый кленовый лист лёг на плечо Луизы, когда на её вопрос: Вы будете бить детей? – Сорель ответил: Как можно? Любовь Луизы расцветала не только зовом плоти, но и душевным расположением к Сорелю.
И вот конец их отношений, то есть смерть Сореля. Ему для спасения нужно было в суде публично признать связь с Луизой. Он отказался. И это уже его поступок – пойти на смерть, но охранить честь любимой женщины. Вот когда любовь Сореля обрела свою законченность и восторжествовала над собственным Я. Луиза не смогла встать выше общественного мнения признанием факта прелюбодеяния. Он хотел убить её, но она убила его. Обречённость Луизы- НУ просто лилась через рампу в зал, вызывая неимоверное сострадание к женщине, которая родилась слишком рано, чтобы оградить свою любовь от злопыхательного общества. Времена Анны Карениной ещё не пришли. Хотя….. там тоже трагический конец.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 288
Зарегистрирован: 11.03.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.09 09:45. Заголовок: http://fff.flyfolde..



http://fff.flyfolder.ru/topic413-780.html

Мебиус 15-06-2009, 21:41
--------------------------------------------------------------------------------

Цитата: Времена Анны Карениной ещё не пришли. Хотя….. там тоже трагический конец.

Я бы не стала проводить параллель с Анной Карениной. Анна влюбилась сразу, да и "пути" в принципе не было, ИМХО. Зато ее муж, г-н Каренин - вот там были и мучительный выбор между чувством и долгом, и трудный путь от осуждения к прощению.

Я бы сравнила КиЧ с "Опасными связями", с историей мадам де Турвель и Вальмона - как ни странно это звучит. Но я так вижу: это не борьба любви с общественными предрассудками. Это причуды любви: один человек пытается играть и манипулировать чувствами другого человека, наполняет собою его жизнь, и в результате неожиданно получает такую отдачу, что понимает ... Без этого наполненного любовью к нему человека он не может жить.

Поэтому, на ваш вопрос
Цитата: А готова ли была Луиза в своей страсти- любви пойти на всё? А это всё – сохранить жизнь Сорелю.

отвечаю: да - из-за любви, в последней сцене она была готова к этому. А из-за страсти было то самое письмо. ИМХО - не чувство вины и манипуляции духовника были причиной письма. Страсть, ревность, кромешная обида, борьба с самой собой, а не с чувством долга - это я увидела в той сцене с Уваровой.

Цитата: Но я не могу сказать, что НУ делает это впервые, то есть впервые проживает чувственный путь от первого до последнего взгляда.

Попробую объяснить, что я имею ввиду. Я - не знаток театра, но по-моему, харАктерная роль (Катя в НРК, лектор в ППВСО) - это когда актриса существует как-бы "над" персонажем. Она знает, любит свой персонаж, замечательно передает его историю, характер, лицедействует, заставляет зрителя сочувствовать, сопереживать. Но чуть-чуть со стороны. ИМХО.

И тут - КиЧ. Кажется, театралы называют это перевоплощением. Я была удивлена - не то слово: в первый раз НУ для меня "срослась" с героиней. Про сцену с письмом я уже сказала выше. А помните сцену прощания с Жюльеном в "красном" акте? Просьбу о последнем поцелуе? "В последний раз ..." Она смотрела своими глазищами куда-то в пустоту, а я не понимала: кто это сейчас говорит? Нелли? Мадам де Реналь? Кому? Жюльену? Кому-то другому, дорогому ей человеку? Банально, про такие случаи говорят: "мурашки по коже".
Я не знаю, как театральные актеры это делают: наполняют собой образ, или образ их заполняет, но "вживую" это - очень сильное впечатление.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 909
Зарегистрирован: 11.03.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.09 18:35. Заголовок: http://www.uvarovane..


http://www.uvarovanelly.ru/forum/viewtopic.php?t=16&start=465

http://www.teatr.ru/docs/tpl/doc.asp?id=1295&

13.11.2008
"КРАСНОЕ И ЧЕРНОЕ", Стендаль

Режиссер Юрий Еремин, сам написавший пьесу по мотивам романа, в буквальном смысле слова сгущает краски, отбросив полутона и сосредоточившись на тех цветах, что заявлены в названии. Визуальное решение спектакля, опирающееся на темы картин художника Казимира Малевича «Красный квадрат» и «Черный квадрат», также строится по принципу резкого цветового контраста и включает в себя элементы некоего графического конструктивизма. Оттого в костюмах преобладают прямые углы, а главной деталью декорации становится расположенная в центре стены стеклянная пластина, которая на протяжении первого действия постепенно окрашивается в красный цвет, а в течение второго – в черный. Соответственно заметное место занимает в спектакле такое действующее лицо, как художник Мале (Антон Шагин), рисующий это «полотно» и в то же время представляющий собой некое второе «я» главного героя. Он то и дело комментирует действие, «подсказывая» те или иные поступки, а одновременно сыплет цитатами, позаимствованными из мировых источников литературно-философской мысли. Он же задает и четкую эмоциональную тональность каждого действия: «красный цвет – символ страсти», «главное значение черного – это смерть». В соответствии с такой установкой видоизменяются и костюмы персонажей: по мере того как героев поглощает страсть, белый перетекает в красный, когда же к ним подкрадывается смерть, красный неуклонно поглощается черным. Подобный откровенный аскетизм в отборе внешних красок впрямую соотносится и с выбором тем, и с решением характеров.

Из всей палитры многослойного романа автор пьесы и режиссер по большому счету выделяет лишь историю любви Жюльена Сореля и мадам Реналь, что, разумеется, имеет и свои плюсы, и свои минусы. Все остальные сюжетные и тематические пласты максимально адаптируются и оказываются лишь вспомогательными штрихами, сопутствующими основному действию. Даже эпизоды, повествующие о взаимном увлечении Жюльена и Матильды де ля Моль, решаются по преимуществу в гротескно-комедийном ключе. Зато дуэт главных героев наполняется истинным драматизмом и глубиной чувств. Именно настоящая любовь заставляет напористо честолюбивого юношу Жюльена Сореля – Дениса Баландина (эту роль играет также Петр Красилов), поначалу всеми силами стремящегося к самоутверждению и болезненно защищающего свое человеческое достоинство, осознать, что главное в его жизни – это то всепоглощающее чувство, которое он испытал к мадам Реналь. Сама же сдержанно строгая героиня Нелли Уваровой, бросающаяся в эту любовь как в омут, переживает мучительную борьбу чувства и разума, отдается страсти и стремится к покаянию, купается в безбрежном счастье и погружается в бездну отчаяния. В финале же две фигуры замирают в рамках черного квадрата, словно в торжественно-трагическом единении смерти и бессмертной любви.

Пьеса и постановка Ю. Еремина. Художник В. Фомин. Художник по костюмам В. Севрюкова. Хореография Л. Исаковой.
Марина Гаевская

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет