форум двух актеров
Форум двух актеров

АвторСообщение
администратор




Сообщение: 988
Зарегистрирован: 11.03.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.10 17:10. Заголовок: Алые паруса


разное

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 5 [только новые]


администратор




Сообщение: 989
Зарегистрирован: 11.03.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.10 17:10. Заголовок: 18 января 2010 Алек..


18 января 2010
Алексей Бородин: "Абсурдная, несуразная жизнь вызывает не уныние, а оптимизм"

Руководитель Российского молодежного театра выпускает грандиозный антимюзикл «Алые паруса» на музыку Максима Дунаевского.

Романтическая сказка Грина — любимая вами в детстве или то, что нужно сегодняшней молодежи?

Я настолько самонадеян, что считаю: если мне интересно, это будет интересно и другим. Я очень хорошо помню себя, да просто знаю себя — тринадцатилетнего. Это самый острый возраст, когда впервые понимаешь, что ты — смертен, что ты — одинок в конечном итоге. У меня нет снисходительного отношения к этому возрасту. Тринадцать лет во мне неистребимы!

В вас жив тринадцатилетний ребенок?

Тринадцатилетний человек.
А сегодня я вдруг понял, что все произведения Гриневского, прожившего тяжелейшую жизнь, — итог не его мировоззрения, а его неосуществленных мечт. Сегодня (и это есть в инсценировке Миши Бартеньева и Андрея Усачева) если у тебя есть какая-то утопическая мечта, то ждать того, что все это к тебе придет, можно только при условии, что ты способен противостоять ветру, который всегда дует навстречу. И сбивает тебя с ног каждую минуту. Это требует колоссального упорства. Не веры наивной, а силы.

Среди ваших детских мечт были «алые паруса»?

Это действительно было почти буквально. До тринадцати лет я жил с родителями в Китае, и оказаться на Родине было до такой степени пламенной мечтой, что передать нельзя. Можете себе представить: живя в Шанхае, в прекрасных условиях, мечтать только о том, чтобы оказаться в СССР. По пути на родину последней станцией перед границей была Маньчжурия, а первой советской — с говорящим названием «Отпор». Оттуда нас отправили прямиком в город Чемкент, а семью моей будущей жены, с которой мы учились в школе в Шанхае, — в совхоз «Бурлык» в Казахстане.
Слава богу, что приехали в 54-м году — нас хотя бы не посадили. Те «счастливцы», которых впустили в 49-м году, сели в лагеря. В Китае мой отец был владельцем завода. В России работал на заводе инженером. Мама, которая в Шанхае не работала, здесь занялась переводами. Как будто так и надо — никогда мы не слышали, чтобы родители сожалели о содеянном. А я им очень благодарен, что оказался здесь, а не там. Ну кем бы я сейчас был в Китае?

Вы впервые ставите мюзикл. Легко ли постановщику договориться с композитором?

Максим Дунаевский написал музыку — очень хорошую, человеческую. У меня впечатление, что она — моя. Но композитор в своей аранжировке стремится к эффектному чему-то. Шлягерно-хитовому. А мне хотелось бы, чтобы получился «антимюзикл».

После «Парусов» вы сразу собираетесь браться за Чехова. Чеховский фестиваль торопит?

Фестиваль подключился потом. А начало было прозаическим. Все в театре чем-то заняты, чего-то бегают, а я после «Алых парусов» окажусь не у дел. Подумал: надо бы взять какую-нибудь маленькую пьесу, на два-три человека. И вспомнил про одноактные пьесы Чехова. Но замысел стал разрастаться. Идея моя — сплести эти пьесы таким образом, чтобы одна нагромождалась на другую, усиливая абсурд. Мне кажется, что это вообще наша национальная особенность — чем абсурднее цель, тем сильнее желание. Казалось бы: ну остановись, подумай… Но такая абсурдная, несуразная жизнь вызывает как раз не уныние, а оптимизм. Живем, практически, в театре!

Светлана Полякова

http://www.timeout.ru/journal/feature/8284/

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 1003
Зарегистрирован: 11.03.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.10 09:47. Заголовок: 26 Января 2010 г. «Н..


26 Января 2010 г. «Новые Известия»
Ассоль и байкеры

РАМТ поставил романтический спектакль для подростков
ОЛЬГА ЕГОШИНА

Повесть Александра Грина «Алые паруса» вместе с «Хижиной дяди Тома», «Детьми капитана Гранта», «Оводом» Этель Войнич входят в «золотой комплект» семейной полки – той самой, которую в детстве читала мама, а до того – бабушка. Уже несколько поколений выросло на фильме «Алые паруса», где красавица дебютантка Анастасия Вертинская – Ассоль вбегала в море навстречу красавцу Грею – Василию Лановому. Похоже, что для худрука Алексея Бородина этот фильм стал своего рода отправной точкой в его желании перенести романтическую повесть Грина на сцену РАМТа.

Драматурги Михаил Бартенев и Андрей Усачев сочинили либретто, в котором резко усилены мелодраматические акценты. Мать Ассоль здесь не просто угасает от болезни и недоедания, но, отданная злодеем-трактирщиком Меннерсом на поругание кабацким бражникам, умирает, будучи не в силах выдержать позора. Сам Меннерс в версии Бартенева и Усачева гибнет от руки вернувшегося Лонгрена, мстящего за любимую жену (у Грина Лонгрен только поколотил жадного трактирщика). Сын Меннерса вначале натравливает своих дружков на Ассоль, а потом влюбляется «в эту блаженную, в эту дуру». Чтобы спасти подравшегося в трактире отца от тюрьмы, Ассоль соглашается выйти за трактирщика замуж…

Грей в новой трактовке вовсе не юный капитан, а бывалый морской волк. Впервые он видит Ассоль не заснувшей в лесу, а поющей разухабистую песню в портовом кабаке. По сцене носится компания байкеров в кожаных косухах с модными татуировками на накаченных телах. Да и сами алые паруса корабля Грея – вовсе не купленный первосортный шелк, а обыкновенные холщевые паруса, вымоченные в красном вине. Приплывает корабль в самый момент венчания, и не очень понятно, свободна еще Ассоль или уже нет. Но, в конце концов, даже самые любимые мечты вовсе не всегда сбываются вовремя, очень часто они приходят с запозданием и не в шелке, а в рогоже, пахнущей вином.

Алексей Бородин поставил по-настоящему романтический спектакль для подростков. Мир «Алых парусов» не знает полутонов и оттенков, он четко поделен на черное и белое, а точнее – на алое и серое. Серое – мир обыденности, где хлещут пиво и считают, что жить надо сегодняшним днем. Алое – мир Ассоль, мир мечты, мир пустого маяка. Остов проржавевшего корабля вращается на сценическом круге (сценограф Станислав Бенедиктов), становясь то кабаком Меннерса, где столиками служат бочки, то жилищем моряка Лонгрена, где стоят сделанные им в подарок дочери макеты кораблей, то маяком, куда взбирается Ассоль, убегая от всех и вся.

Постановка музыкального спектакля – всегда вызов для драматического театра. Но оказалось, что в труппе РАМТа есть и слаженный хор (большинство музыкальных номеров написаны Максимом Дунаевским именно для хора). Есть и актеры, способные к сольным партиям: прежде всего, Нелли Уварова (Мэри, мать Ассоль), Рамиля Искандер (Ассоль), Денис Баландин (Меннерс-сын). Будь вокальные номера чуть помелодичнее, и зонги из «Алых парусов» вполне могли бы стать для поколения 2010-х примерно тем же, чем были зонги из «Юноны и Авось» для поколения начала 1980-х.

Простодушный романтизм постановки РАМТа оказался на удивление созвучен сегодняшним подросткам, явно уставшим и от стеба, и от иронии, и цинизма. Чуткий зал легко прощал все премьерные огрехи: и вокальные, и пластические, и технические. Главной накладкой стал финальный стопор алого паруса, который, по замыслу создателей, должен был поплыть в зрительный зал, но бессильно повис полусвернутым над сценой. В конце концов, даже в этой накладке можно было углядеть свой сверхсмысл. Не все мечты сбываются, не ко всем приплывают капитаны, не всех берет на свой борт корабль с алыми парусами. Но краешек мечты всегда можно разглядеть в серости буден. И, в конце концов, к каждому из нас приплывает его корабль, чтобы взять в последнее плавание к неведомым берегам.

http://www.newizv.ru/news/2010-01-26/120600/

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 1004
Зарегистрирован: 11.03.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.10 09:54. Заголовок: 25 янв ‘10 13:23 Мю..


25 янв ‘10 13:23
Мюзикл «Алые паруса» учит подростков расставаться с иллюзиями
текст: Алла Шендерова

В Молодежном театре поставили мюзикл по знаменитой повести Александра Грина. Авторы либретто Михаил Бартенев и Андрей Усачев, а также режиссер Алексей Бородин попробовали пересказать романтическую сказку Грина языком сегодняшней новой драмы, адаптировав этот язык к уху подростков. Вышло нечто среднее между «мыльной оперой» и сериалом «Школа».
Ржавый парус
В глухом рыбацком селении жизнь, как пишут авторы либретто Михаил Бартенев и Андрей Усачев, «течет, как всегда, постепенно – пиво да вода, вода да пена…».

Безработные моряки -- ни одно большое судно давно уже не заходит в порт -- пьют в таверне Меннерса (Вячеслав Николаев) и требуют женского общества. На свою беду в таверну заглядывает Мэри, жена Лонгрена (Нелли Уварова). Пока муж покоряет водные просторы, она терпит жестокую нужду и, прижимая к себе крошку Ассоль, надеется получить в долг тарелку супа. Вместо этого коварный Меннерс заманивает ее в дом и отдает на растерзание пьяницам. То есть выглядит это так: мужской ансамбль, распевая что-то брутальное, стаскивает с бедняжки шляпку, жакет, блузку, юбку и отпускает, дойдя до нижней рубашки. Однако наиболее испорченные подростки в зале наверняка заподозрят что-то похуже. Тем более что в следующей сцене растерзанная Мэри, прижимая к себе дочурку, поет ей горькую и прощальную колыбельную, после чего крошку Ассоль берет на руки священник, а мать спешно уносят. И объявив, что она простудилась на ветру, опускают безжизненное тело в железный люк. Тут является Лонгрен (Илья Исаев) и набрасывается на Меннерса с кулаками.

Изобретательная декорация Станислава Бенедиктова напоминает огромный ржавый парус, трансформирующийся то в остов корабля, то в заброшенный маяк, то в двухэтажную рыбацкую хибарку. Надо сказать, молодежь РАМТа обжила эту декорацию, как хороший юнга корабельную мачту. Лонгрен мгновенно взмывает по отвесной ржавой поверхности вверх и также спускается, успев наверху подраться и скинуть ненавистного Меннерса.

Как выясняется, в мрачноватом селении мертвые активно участвуют в жизни живых. После того как хулиганы-мальчишки под предводительством Меннерса-младшего (Денис Баландин) едва не поступают с 12-летней Ассоль (Рамиля Искандер), как их отцы с ее матерью, Лонгрену является тень Меннерса и требует, чтобы он открыл девочке всю правду…

За свободную любовь
Мрачный напев Меннерса чередуется с веселыми куплетами про Врунгеля и Немо, которыми Лонгрен развлекает взрослеющую дочку. Музыка бодрая, но слегка однообразная, поют неплохо. Лучше всех -- Илья Исаев (он вообще в этом спектакле на голову выше остальных), а задиристее всех – небогатая вокалом, зато весьма обаятельная в облике подростка Рамиля Искандер.

Она вполне убедительно играет взросление бедной девочки, терзаемой конфликтом между долгом и чувством, между мечтой об алых парусах (о них рассказал волшебник Эгль) и необходимостью выйти за богатого, но ненавистного Меннерса-младшего, чтобы выкупить из тюрьмы драчливого отца. Есть и третий путь: на сцену является банда рокеров, возглавляемая хозяйкой притона «Маяк» (Мария Рыщенкова). Молодые люди танцуют, поют о свободной любви «без последствий» и заманивают к себе девочку, обещая дать денег. Ассоль даже начинает им подпевать -- очевидно, так и не поняв, чем именно она сможет у них заработать. Как на зло, песни бандерши и ее приятелей звучат куда зажигательнее, чем все романтические причитания Ассоль. Молодежь в зале начинает свистеть и улюлюкать, как на дискотеке.

На взрослый взгляд, все это выглядит довольно сомнительно, хотя играют неплохо, азартно раскачиваются на канатах, изображая морскую качку, и ловко дерутся. Но двусмысленность, недосказанность и пошлость текста либретто вызывают большое недоумение. Это как если бы родители вздумали рассказать детям о проституции, показали ярко раскрашенных женщин, повторяя, как нехорошо такими быть, но почему именно нехорошо, объяснить постыдились бы.

В финале, когда Ассоль, выбравшая между свободной любовью и браком по расчету, собирается-таки идти к венцу с Меннерсом, является потрепанного вида капитан Грей (Степан Морозов). Встретив Ассоль, он сперва поет о том, что давно уже не ждет от жизни ничего хорошего. А уже потом, вместе с Ассоль, они поют назидательные слова, что у каждого в жизни свое предназначение: кто-то, как Ассоль, должен поддерживать огонь в маяке, пусть даже и не надеясь увидеть корабль, а кто-то – бороздить всю жизнь море, как Грей. Тут за их спинами поднимаются огромные красные паруса, на которых, по всей видимости, Грей вскоре уйдет обратно в море, а Ассоль полностью повторит историю жизни своей матери.

http://www.infox.ru/afisha/theatre/2010/01/25/alieparusa.phtml

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 1005
Зарегистрирован: 11.03.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.10 09:55. Заголовок: 26.01.2010 Красное ..


26.01.2010
Красное на сером: «Алые паруса» в РАМТе

Алексей Бородин поставил сказку для взрослых о том, что мечта — это единственное средство против уныния.

Спектакль «Алые паруса» можно смело назвать нравственно-просветительским. Но в нем нет нарочитой прямолинейности. Каждый нравственный «вывод» плавно выливается из самого сценического действия и, по большому счету, не требует расшифровки ни для школьников, ни для их родителей.

Много помогает делу сценография Станислава Бенедиктова. Эмоционально насыщенное действие разворачивается на фоне предельно скупой декорации, изображающей беспомощно задранный нос севшего на мель корабля. Вращаясь, эта декорация задает бесчисленное количество мест действия: старый причал, где трогательная Ассоль (Рамиля Искандер) каждый вечер зажигает заброшенный маяк в ожидании корабля с алыми парусами; морской берег, где она разговаривает со странствующим поэтом Эглем (Алексей Блохин) и получает веру в свою мечту; кладбище, где хоронят ее мать Мэри (Нелли Уварова), убитую Меннерсом-отцом;таверну Меннерсов, где гуляет разудалая компания матросов, а Меннерс-сын (Денис Баландин) предлагает Ассоль выйти за него замуж в обмен на освобождение ее отца; притон «Маяк», где самодовольная Хозяйка (Мария Рыщенкова) со своими «девочками» зовет каждого матроса «..жить, пока не устал, / И любить, пока не остыл!..».

Предельно лаконичны и костюмы. Их цветовая гамма делит пространство рыбацкого поселка на два измерения. Одно — Ассоль, в газовой красной тунике, вся надежда, вся горение; тут же рядом — ее отец Лонгрин (Илья Исаев), в черном, всегда погруженный в траур по жене; и мать Мэри, в белом, чистое печальное видение.

Другое измерение представлено серой массой матросов и жительниц поселка. Все они затянуты в плотные серые пальто-шинелы, обесцвечивающие лица и усредняющие умы. Музыка Максима Дунаевского — очень запоминающаяся, с намеком на шлягер. Вот почему «Алые паруса», заявленные как «музыкальный спектакль», легко можно назвать уже привычным отечественному зрителю словом «мюзикл».
Причем, мюзикл высокого художественного уровня — с талантливой игрой актеров (Рамиля Искандер, Илья Исаев, Елена Галибина в роли жены Меннерса); пока еще не ровным, но драматически оправданным вокалом, зрелищными хореографическими номерами и, конечно же, песнями, которые западают в душу. После спектакля зритель без труда напоет эти песни и, даже находясь у себя дома, сможет перенестись в атмосферу рыбацкого поселка, грубый быт и серый колорит которого на одних навевает тоску и уныние, а других зовет в заоблачные дали светлой мечты.

Таким «другим» был Священник (Владислав Погиба). Его душа, искренне любящая Бога, натолкнулась на мрак отчаяния. Серая действительность готова была поглотить его, последний оплот нравственности в поселке. Но, упав, он нашел в себе силы встать и наставить всех, «утонувших в пучине страстей».

Такой же «другой» оказалась и молоденькая Ассоль, умевшая в своей мечте о прекрасном Грее (Александр Рагулин) противостоять серым будням. Каждый вечер она поднималась на обдуваемый всеми ветрами маяк с тем, чтобы встретить корабль с алыми парусами, приближающийся к захудалой гавани, к которой уже много лет не причаливали морские суда. Каждый вечер она ждала, но, подавляемая жизнью, наконец отчаялась. Сердечной болью отзывается ее песня: «Ты все поешь, поешь ему, / Который не отвечает!..».

Внизу шипят обыватели поселка, злорадствуют Меннерсы, а сказка в мире «Алых парусов» неутомимого мечтателя Александра Грина берет верх над серой действительностью. Победным гласом звучит центральная песня Ассоль: «Я построю маяк до неба, / Я на небе зажгу звезду./ Чтоб кем бы ты ни был / И где бы ты не был, / Ты знал, что тебя я жду!». Режиссер дарит своему зрителю надежду. Но если для молодого зрителя эта надежда выражена в песне Ассоль и ее стремлении к еще не сбывшемуся счастью, то для зрителя зрелого и старшего возраста она раскрывается в образе Священника, верящего в то, что весь мрак и ужас действительности преодолим, что еще что-то возможно. Возможно покаяние...

Екатерина Безроднова

http://www.vashdosug.ru/theatre/article/57382/

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 1026
Зарегистрирован: 11.03.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.10 00:53. Заголовок: http://www.krsk.kp.r..


http://www.krsk.kp.ru/print/article/24433/600955/

30.01.2010
Премьера "Алых парусов" в РАМТе: Ассоль встретила Грея в... борделе

На сцене Молодежного театра состоялась премьера пьесы по знаменитой повести Александра Грина

Российский академический молодежный театр, видимо, нацелился на на то, чтобы выдать в текущем сезоне как можно больше премьер. Не успели утихнуть разговоры о громком "Приглашении на казнь", как театральная публика вовсю принялась обсуждать новый рамтовский хит - спектакль "Алые паруса" в постановке худрука театра Алексея Бородина.

Ставить "Алые паруса" даже в театре, ориентированном на молодую публику - большой риск. Особенно сейчас, когда в моде постмодернистский стеб. Тут уж не до романтичной Ассоль с ее самоотверженной верой в чудо. В РАМТе это, очевидно, понимают, поэтому завлекают зрителей на спектакль не столько даже новизной трактовки (как таковой новизны здесь нет), сколько необычным режиссерским решением.

Дело в том, что "Алые паруса" с помощью музыки, написанной Максимом Дунаевским, превратились в мюзикл. Поет труппа драматического спектакля здесь много и часто, что, увы, далеко не всегда смотрится и слушается хорошо. Да, в РАМТе, оказывается, есть вполне сносный хор, да отдельные актеры способны попасть в большинство нот - но не больше.

Второй "крючок", который использует худрук театра - это актриса, исполняющая роль Ассоль. Рамиля Искандер, хорошо зарекомендовавшая себя в спектакле "А зори здесь тихие..." наконец-то получила возможность блеснуть в козырном амплуа романтической героини (читай - первый шаг к тому, чтобы стать примой). И своей возможностью Рамиля (она, кстати, знакома и и кинозрителю - по роли жены Марии Темрюковны Ивана Грозного в фильме "Царь" Павла Лунгина) воспользовалась сполна.

Актриса играет Ассоль не как меланхоличную барышню, а как юную сорвиголову, которая в случае чего за словом в карман не полезет. При этом Рамиля Искандер едва ли единственная из всех занятых в спектакле актеров, к вокальным данным которой нет вообще никаких претензий.

Сюжет "Алых парусов", знакомый всем с детства, в театральной постановке претерпел несколько важных изменений. Во-первых, мать Ассоль (Нелли Уварова) не умирает своей смертью от недоедания и тоски в ожидании мужа Лонгрена. Несчастную женщину убивает Маннерс-старший. Лонгрен по возвращении собственными руками изничтожает негодяя, хотя у Грина тот обошелся лишь небольшой взбучкой. Но самое поразительное, что есть в спектале - это капитан Грей. Точнее, его практически полное отсутствие. Грей здесь - персонаж эпизодический, он появляется ближе к финалу и заставляет зрителя, хорошо знакомого с первоисточником, разинуть рот.

Грей (Александр Рагулин) по Бородину - не романтический юноша, а повидавший многое на своем веку морской волк, который зашел в портовый бордель, увидел там Ассоль (отчаявшуюся ждать девушку пригласила туда хозяйка, чтобы та развлекала посетителей пением) и влюбился. И паруса у его корабля вовсе не алые, а белые - узнав о том, что Ассоль ждет принца, который должен прибыть в порт на корабле с алыми парусами, влюбленный Грей с помощью вина придает ткани нужный цвет. Такое вот мошенничество во имя большой и светлой любви.

На фоне блеклого Грея главная мужская партия в спектале отходит Эглю Маннерсу-младшему (Денис Баландин), который увивается за Ассолью и в какой-то момент предлагает ей выйти за него замуж. Примечательно, что алые паруса Грея прибывают аккурат в момент венчания Ассоли и Эгля. Поэтому с кем остается Ассоль - вопрос на самом деле открытый.

Но судя по тому, что публика на ура принимает трогательную игру молодого Дениса Баландина зрители были бы совсем не прочь, если бы Грей и вовсе не приплывал.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет