форум двух актеров
Форум двух актеров

АвторСообщение
администратор




Сообщение: 2227
Зарегистрирован: 11.03.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.11 15:24. Заголовок: «Возвращение в «А» (рабочие названия – «Воин», «Кара-майор», «Настоящий полковник», «Афганец»)


разное

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 1 [только новые]


администратор




Сообщение: 2228
Зарегистрирован: 11.03.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.11 15:26. Заголовок: http://www.izvestia...


http://www.izvestia.kz/news.php?date=28-01-11&number=3<\/u><\/a>

28 янв 2011
Арман Асенов: Мечтаю стать лучшим казахстанским продюсером
Галина Леонова

Уже совсем скоро на казахстанский экран выйдет драма Егора Кончаловского «Возвращение в «А» (рабочие названия – «Воин», «Кара-майор», «Настоящий полковник», «Афганец»). Сейчас по просьбе прокатчиков завершается работа над 3D-версией фильма. С продюсером этой картины, а также исполнителем одной из ролей Арманом Асеновым встретилась корреспондент «Известий-Казахстан» Галина Леонова.

В кино он попал совершенно случайно: симпатичного стройного юношу на алматинской улице остановила ассистентка с «Казахфильма» в надежде, что он-то и подойдет на главную роль в приключенческой ленте Виктора Пусурманова «Кайсар». Претендентов было много, но режиссер утвердил Армана, а позже позвал его еще в две картины: «Хан Абулхаир» и «Стрелок Хумучи». Яркую фактуру молодого исполнителя со спортивной выправкой (кстати, Асенов – чемпион Казахстана по каратэ) заметили не только казахстанские режиссеры. Последовали роли в фильмах «Последняя любовь Кемене», «Суржекей – ангел смерти», «Чингисхан». В международном проекте «Теплые ветры древних булгар» Арман предстал в образе великого полководца Атиллы – предводителя гуннов, завоевавших Рим. Премудростям актерского мастерства парень учился прямо на съемочной площадке у своих блистательных партнеров Касыма Жакибаева, Нурмухана Жантурина, Василия Ланового, Элины Быстрицкой, Льва Прыгунова, Артыка Джалыева, Алексея Серебрякова. В основном играл сильных и мужественных героев из далекого прошлого, но появился и в военной драме Лейлы Аранышевой «Десант» в образе бесстрашного лейтенанта казахстанской армии.
Асенов и сейчас не расстается с актерством, даже когда по горло занят организацией кинопроизводства. Ну а кто, скажите, откажет себе в удовольствии сняться у Кончаловского и Худойназарова? Вот только главным делом сегодняшней его творческой жизни все же остается продюсерская деятельность, хотя он и в личной тоже преуспел, став отцом трех очаровательных детей...
Известия-Казахстан: Арман, что для вас кино, по большому счету?
Арман Асенов: Реально – всё! Потому что как я пришел туда в восемнадцать лет, так и не уходил, хотя был период, когда фильмов у нас совсем мало снимали, и многим нашим киношникам в эти сложные времена даже пришлось поменять профессию. Но мне повезло... Жаль только, что ряд фильмов с моим участием зрители так и не увидели из-за развала проката в прежние годы. А ведь раньше он был богатой организацией. Я знаю эту структуру, поскольку работал в ней: был директором «Казкинопроката», кстати, последним.
И-К: Как же перешли на продюсерство?
Асенов: Постановку исторической драмы Булата Мансурова «Теплые ветры древних булгар» в 1996 году осуществлял Международный фонд развития киношкол имени Сергея Эйзенштейна, филиалы которого находятся по всему миру. В том проекте участвовало несколько стран, Казахстан тоже влился в процесс, поскольку нужны были батальные сцены, лошади, каскадеры. Всё это мы и организовывали через филиал, которым я тогда руководил. Так с легкой руки Мансурова мне пришлось столкнуться с первым опытом продюсерской деятельности. Правда, в тот момент еще мало кто имел понятие, что такое «продюсер».
И-К: Но с чего-то же надо было начинать и самому всё попробовать с нуля.
Асенов: Еще раньше, снимаясь, я постепенно стал глубже вникать в детали кинопроизводства, побывал и в шкуре директора нескольких фильмов. А после того как кинопрокат объединили с «Казахфильмом», в качестве продюсера взялся за картину Аманжола Айтуарова «Степной экспресс», сценарий к которой писали Одельша Агишев и Хуат Ахметов по мотивам повести Пушкина «Станционный смотритель». Получилась очень теплая история любви француза к казахской девушке. И ленте «Записки путевого обходчика» Жанабека Жетируова наша продюсерская компания «Байтерек», созданная в 2003 году, оказывала часть услуг.
И-К: Кстати, картина Жетируова побывала почти на 30 фестивалях. Но ведь это «казахфильмовская» единица, и «Байтерек» принимал лишь долевое участие в кинопроцессе. А есть ли проекты, которые вы лично запустили и полностью за них отвечали?
Асенов: Продюсерское кино, про которое вы говорите, только-только набирает обороты в Казахстане. Хотя уже в период перестройки возникали независимые кинокомпании, но тогда практически не было проката, и они почти все канули в Лету. А вновь созданные не так давно начали сами снимать кино. Раньше «Казахфильм» в основном занимался этим, нанимая продюсеров, впрочем, как и режиссеров, и операторов.
И-К: То есть в данном случае продюсер – просто бывший директор фильма?
Асенов: В общем, да. Причем должность директора сохранилась, но появилась еще и новая единица продюсера. Знаете, пожалуй, «Возвращение в «А» и есть первый фильм, за который я взялся с нуля, включая момент написания сценария. Мы и режиссера пригласили сами, а вот финансовая поддержка – стопроцентно государственная.
И-К: Интересно, на Егора Кончаловского как вышли?
Асенов: Его мне посоветовал режиссер Сатыбалды Нарымбетов, сказав, что он идеально подошел бы для нашей картины, и дал его телефон. С Егором судьба меня не сводила раньше (а вот его сестра Катя Двигубская была моей партнершей в фильме «Теплые ветры древних булгар»), но снятые им экш-фильмы мне очень нравились, в частности «Антикиллер» и «Побег». И в нашей картине предполагалось немало напряженных действенных сцен, особенно связанных с военной темой, поэтому о лучшей кандидатуре можно было и не мечтать. Я позвонил режиссеру от имени Сакена-ага, который хорошо знал его маму Наталью Аринбасарову и самого Егора. Потом слетал в Москву, куда меня отправил Ермек Аманшаев, президент АО «Казахфильм», утвердивший запуск картины. Мы с Кончаловским обговорили, про что будем снимать кино, ему очень понравилась идея, и процесс пошел...
И-К: Но режиссера не совсем устроил сценарий, над которым первоначально работали Газиз Насыров и Дидар Амантай.
Асенов: Они писали немножко другую историю, тоже о реальном человеке – живой легенде Афганской войны Кара-майоре, то есть о Борисе Тукеновиче Керимбаеве. Именно под его командованием воевал герой нашего фильма лейтенант Марат Аюмов, как и целый ряд выдающихся сегодня военных деятелей Казахстана: генерал-полковник Сакен Жасузаков, ныне возглавляющий Генеральный штаб, Адильбек Алдабергенов, сейчас командующий Аэромобильными войсками. Они тоже были сослуживцами Кара-майора. А когда узнали, что мы затронули тему тех времен и рассказываем непосредственно об их подразделении, то охотно стали во время съемок всячески нам помогать, консультировать.
И-К: Вернемся к сценарию. Егор, как я понимаю, сам предложил двух известных кинодраматургов – Моисеенко и Новотоцкого, о таланте которых можно судить хотя бы по фильмам «Возвращение» Звягинцева и «12» Михалкова.
Асенов: Да, им мы объяснили, о чем хотелось бы снять нашу киноисторию. И они написали окончательный сценарий. Но в титрах фамилии казахстанских авторов тоже стоят, ведь за основу был взят их вариант.
И-К: Сколько же времени прошло от рождения идеи до окончательного воплощения ее на экране?
Асенов: Около шести лет. Однажды генерал Булат Дарбеков рассказал мне историю о Жумабеке Аюбаеве, с которым он дружил. Я попросил у него координаты вдовы героя. Встретившись, собрал максимальную информацию о кавалере трех орденов Красной Звезды. Его история меня потрясла! Это же казахстанский Маресьев (!), только герой не Великой Отечественной, а Афганской войны. Когда-то Жумабек Аюбаев доказал, что способен вернуться в строй, пройдя жесткую медкомиссию на протезе: с пулеметом на плечах осилил 25 километров марш-броска! Он-то и стал прототипом нашего персонажа Марата Аюмова.
И-К: Так почему же в картине вы не оставили настоящее имя героя, а изменили его?
Асенов: Во-первых, образ все-таки получился собирательный. Да, мы использовали ряд фактов из жизни Аюбаева: он вырос в большой чабанской семье, стал офицером, служил в Афганистане, где и потерял ногу. Но фильм не биографический – в судьбе нашего героя достаточно художественного вымысла, неожиданных сюжетных поворотов. А, во-вторых, для кино имя Марат более звучное, ведь мы ориентируемся еще и на российский прокат. Нашей задачей было максимально глубоко и интересно раскрыть образ главного персонажа не только на фоне Афганской войны, но и в современной действительности. Поэтому-то уже в преклонном возрасте Марат соглашается стать проводником для группы сегодняшних телевизионщиков, пустившихся по сюжету в рискованное путешествие для съемок документального фильма «По дорогам Александра Македонского». Он хорошо знает те места, но у него есть еще и личные причины вернуться в Афганистан... Мы надеемся, что наш фильм будет интересен зрителям всех возрастов, потому что он о настоящей дружбе, о любви. Подчеркиваю: Егор снял очень пронзительную жизненную историю, в которой много разных линий.
И-К: В том числе и мелодраматических. Действие картины переносится из современности во времена Афганской войны?
Асенов: Не только. Есть также эпизоды, связанные с детством героя, поэтому роль Марата сыграли три исполнителя: мальчик Алимжан Шманов и актеры Берик Айтжанов и Сейдулла Молдаханов. Марат Аюмов прошел Афган, а это особая каста людей, они живут своими воспоминаниями.
И-К: И для них свято понятие «воинское братство». Те немногие, кто уже посмотрел фильм, говорят, что Айтжанов, сыгравший молодого Марата, после премьеры проснется звездой. Арман, а у вас не было чуток актерской ревности?
Асенов: Не-е-т, абсолютно! Мы с Бериком снимались вместе у Рымбека Альпиева в фильме «Час волка», жили на Курдае. Тогда я ему сказал: «Будет у меня хороший проект – обязательно позову тебя». Как в воду глядел: актер идеально подошел на роль Марата.
И-К: И вы не «толкали» своих кандидатов?
Асенов: Сейчас мы с вами сидим в том самом кабинете «Казахфильма», где и был разложен пасьянс фотографий претендентов. Егор позвал и Нарымбетова, чтобы посоветоваться с ним перед окончательным утверждением актеров на главные роли. Сакен-ага увидел фото Айтжанова, с которым работал на картине «Мустафа Шокай», и тоже указал на него. У нас был честный кастинг, но решение оставалось за Егором. Мы ведь еще думали и о внешнем сходстве молодого актера с тем, кто играл его уже пожилым.
И-К: Пожилого не видела, а вот Берика Айтжанова в декабре 2009 года я встретила на съемках под Капчагаем, где лично убедилась, что картина масштабная. Когда пошли в ход БТР, началась массовая атака с треском пулеметной очереди и грохотом взрывов, да еще вертолеты над головой полетели, стало действительно страшно! Всё это организовать – дело-то непростое?
Асенов: Без действенной армейской под¬держки во главе с министром Адильбеком Джаксыбековым нам бы не осилить такие сложные ретро-сцены из времен Афганской войны. Мы все понимали, что реально идем в очень сложный бой, тем более что часть группы была приглашенной – москвичи. Снимал фильм Антон Антонов, оператор почти всех фильмов Егора. Россияне, может быть, и привыкли работать в иных условиях, но такой уж большой разницы в нашем кинопроизводстве по сравнению с тем, как снимает «Мосфильм», ни Егор, ни его второй режиссер не заметили. Да и школа у нас, как ни крути, была единой – еще со времен ЦОКСа. Короче, работали мы большой сплоченной командой.
И-К: Я видела, как стойко переносила вся группа тяготы того съемочного дня, в том числе и ребята из Капчагайской ДШБ (десантно-штурмовой бригады): сначала шел противный мелкий дождь, потом повалил снег, от которого некуда было скрыться в холмистом ущелье недалеко от Или.
Асенов: На ту большую боевую сцену вертолеты нам дали Внутренние войска и Министерство обороны, выделившие несколько единиц и другой техники, включая БТР. Естественно, всем им мы вынесли благодарность в титрах, на них, к слову, положена очень хорошая народная песня «Ак-баян». А композитор фильма – Виктор Сологуб, который и раньше работал с Кончаловским.
И-К: С режиссером не возникало конфликтных ситуаций?
Асенов: Ни одной! На грани конфликта находились из-за каких-то производственных проблем, но они, слава богу, все мирно разрешались. Мы сняли сложно-постановочную картину за 72 съемочных дня, хотя московский второй режиссер Анатолий Авшалумов рассчитал график работы на 90 дней, а «Казах-фильм» почему-то давал нам лишь 54. Изначально мы понимали, что не уложимся в эти сроки – зима была на носу, в августе мы не успели запуститься, поэтому часть съемок перенесли на весну 2010-го.
И-К: На встрече по случаю окончания съемочного периода Авшалумов отметил, что отснято было 36 объектов: под Капчагаем, в Чарынском каньоне, Каргалы, Узун-Агаче и Алматы. Кстати, тогда же москвичи отметили наше гостеприимство, сказав, что чувствовали себя здесь как дома. Лично вас и вовсе Анатолий назвал отцом родным, потом уточнил – братом, видимо, в силу вашей молодости.
Асенов: Мы старались, чтобы всё шло нормально, без особых сбоев в работе. Группа большая – около 70 человек, а когда снимали военные сцены, то на площадке находилось до 200, включая массовку и каскадеров. Мы не могли себе позволить расслабляться и сильно выбиваться из графика. Ценна была каждая минута, ведь съемочный день в таких случаях стоил очень дорого, поэтому батальные сцены снимали сразу четыре кинокамеры.

И-К: А так уж ли было необходимо на эпизодические роли приглашать российских звезд? Ведь сразу же гонорарная часть бюджета взлетела в разы, плюс перелеты, проживание в гостиницах.
Асенов: Может, и не было такой необходимости. Но, во-первых, каких-то актеров сам Егор предложил, а, во-вторых, для меня как продюсера их участие было важным для будущего проката. Теперь, когда ты уже смотришь готовый материал, понимаешь, что всё это было не зря. К примеру, у Гриши Антипенко вроде бы совсем маленькая роль, но он так классно попал в образ врача!
И-К: Помню-помню, как вместе с ним вы снимались в железнодорожной больнице, куда и меня занесло.


Асенов: Да, я предстал в образе молодого Кара-майора, а сам легендарный герой Борис Тукенович Керимбаев был у нас на съемках консультантом. Замечательно сыграл врача медкомиссии и Андрей Смоляков, тоже в эпизоде, но таком драматически важном! Вспомните мои слова, когда посмотрите картину. Конечно, можно было обойтись без Гоши Куценко, которого практически не видно в летном шлеме, но он снялся в неожиданной сцене. (Смеется.) Режиссер над ним, героем «Антикиллеров», здесь изрядно «поиздевался»! А вот герой фильма «Бой с тенью» Денис Никифоров, наоборот, сыграл одну из главных ролей – друга молодого Марата. У нас прекрасен и женский актерский состав: Карлыгаш Мухамеджанова, Гуля Дусматова, Жанель Макажанова, Аша Матай, Наталья Аринбасарова...
И-К: Арман, я заметила, что в вашей актерской фильмографии военная тема превалирует над остальными.
Асенов: Сам тому удивляюсь. Знаете, а ведь мои родители были военными, да и старший брат тоже.
И-К: Поэтому вы родились в ГДР, где они служили?
Асенов: Да. (Смеется.) В городе Веймаре. Сейчас вот мы отправили нашу картину отборщикам Берлинского фестиваля, так там, наверное, удивляются: как? Продюсер-немец?! (Смеется.) Я прожил в Германии до пятого класса.
И-К: Получается, судьба военного вам близка не понаслышке!
Асенов: Конечно, мы побывали во многих военных городках. Пацанами из ГДР даже в Западную Германию убегали. А быстро нас находили лишь потому, что среди славянских лиц было одно азиатское – мое, сразу становилось понятно: мы – дети военных...
И-К: ...решившие в приключения поиграть?
Асенов: Конечно. Помню, лежим мы в родительской спальне, а мама нам с братом книжки читает, особенно любили «Остров сокровищ». Естественно, и в кино ходили, ни один фильм не пропускали! Я обожал серию картин о Синдбаде-мореходе, мушкетерах, о Штирлице. В позапрошлом году во время Берлинале известный немецкий продюсер Карл Баумгартнер (сопродюсер лент «Лунный папа», «Тюльпан» и др. – «И-К») давал нам машину, и мы с Бахтиёром Худойназаровым ездили по местам моего дет¬ства: нашли даже дом, где я родился, побывали и в городке, откуда наша семья уехала в Союз.
И-К: Почему же вы не стали военным?
Асенов: Честно говоря, я хотел им быть. Но когда речь зашла о выборе профессии (а время было непонятное – 1987 год), отец сказал: «Я – военный, брат – военный... Выбирай-ка что-нибудь гражданское». Вот и пошел я в Сельхозинститут на факультет «Плодоовощеводство и виноградарство». У меня всегда была склонность к биологии, химии, поэтому довольно легко поступил. В общем, отец отговорил, подчеркнув: «В СХИ есть военная кафедра. Если потом захочешь – будешь военным». Как видите, судьба распорядилась иначе...
И-К: Любопытно, в честь кого вас назвали?
Асенов: Самое интересное, первое время я был Германом, на меня и метрики выписали, всё как положено. (Смеется.) Причем дедушка с бабушкой не знали о моем рождении, родители скрывали это, чтобы позже сюрприз преподнести. А я уже на имя откликался. Когда же мы приехали из ГДР в отпуск, дед возмутился: «Какой же он Герман?! Что за имя такое?» Вот и придумали созвучное – Арман. (Смеется.)
И-К: Романтичное. О чем вам мечтается?
Асенов: Для воплощения этого в реальность понадобится лет десять: стать лучшим продюсером Казахстана. Нам нужны опытные специалисты в этой области, такие, как Сельянов, Досталь, Толстунов, Давлетьяров. Я на них ориентируюсь в своей работе и совершенно не собираюсь лезть в режиссуру. Хочу достойно занять продюсерскую нишу, а это значит – надо снимать как можно больше хороших фильмов. Сейчас в продюсерском центре «Байтерек» в запуске – три проекта. Руководство «Казахфильма» и Министерство культуры поддержали наше предложение войти в совместное производство фильма Бахтиёра Худойназарова «В ожидании моря».
И-К: Это удивительный режиссер! Чего стоит только снятый им «Лунный папа»!
Асенов: В новой его картине участвуют также Франция, Германия, Бельгия, Россия, Украина. Не сразу, но режиссер решил проводить съемки полностью на территории Казахстана, под Актау, что, конечно же, усложнило нам задачу, зато и опыта прибавило. Минувшим летом мы находились в экспедиции огромной группой. В апреле снова отправимся туда на досъемки. Кстати, «В ожидании моря» режиссер планирует выставлять на фестивали именно от Казахстана. Но мы надеемся, наши фильмы будут интересны и широкому зрителю...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет