http://fff.flyfolder.ru/topic413-2040.html 28.04.2010 19:05 "Шоу "По-Большому""
Актриса Нелли Уварова в гостях у Лены Батиновой и Максима Ковалевского
Гость: Нелли Уварова - актриса РАМТ
КОВАЛЕВСКИЙ: У нас в гостях сегодня замечательная актриса Нелли Уварова.
БАТИНОВА: Здравствуйте, Нелли.
УВАРОВА: Добрый вечер.
КОВАЛЕВСКИЙ: Нашим радиослушателям я хочу дать задание. Если вы хотите попасть на удивительный спектакль, который называется «Алые паруса», в котором Нелли играет почти…
УВАРОВА: Одну из ролей.
КОВАЛЕВСКИЙ: Да. Хотел сказать: почти самую главную роль. Итак, от вас требуется интересный увлекательный вопрос. И автор самого замечательного вопроса получит два билета в одни руки.
БАТИНОВА: Расскажите, пожалуйста, про спектакль «Алые паруса». Это же будет премьера?
УВАРОВА: Премьера состоялась в январе этого сезона соответственно. Это музыкальный спектакль.
БАТИНОВА: По Грину? По Александру Грину?
УВАРОВА: Да, по мотивам, да.
БАТИНОВА: А, значит романтика.
УВАРОВА: Ну да, да. В этом спектакле романтика, безусловно, присутствует, куда же без нее. Но, на мой взгляд, спектакль получился очень жестким. Такая история, правдивая история о девочке Ассоль, которая живет в жестоком мире.
БАТИНОВА: А, вот как! То есть совсем не такая, для романтичных людей, без чудес, без прикрас, а все, как есть в реальной жизни?
УВАРОВА: Да, почти. Но самая главная мысль (не знаю, романтическая она или нет), но это о том, что надо верить. И она верила.
БАТИНОВА: Это правда. Потому что вообще, если честно, я замечаю, что последнее время стали появляться спектакли и, может быть, некоторые фильмы (не очень много, конечно), но от них такое впечатление, что режиссеры стирают просто пыль с произведений, которые ассоциировались, например, со свечами и романтикой. Они стирают и показывают реальное произведение - какое оно есть. И мы смотрим другими глазами, и от этого, конечно…
УВАРОВА: Да, так и есть. Есть такое ощущение от этого спектакля, да.
КОВАЛЕВСКИЙ: Нелли, здороваясь с вами в коридоре, я почувствовал мягкую, податливую руку.
УВАРОВА: Ну и?
БАТИНОВА: А ожидал другое что-то, да?
КОВАЛЕВСКИЙ: Нет, вообще ничего не ожидал. Мы весь прошлый час обсуждали вопрос, стоит ли выплескивать гнев, или нужно все это держать в себе. А вы, несмотря на ваше мягкое рукопожатие, бываете в гневе?
УВАРОВА: Бываю. Редко. У меня есть счастливая возможность все негативные эмоции, которые во мне как-то скапливаются, как-то сбрасывать их не в реальной жизни, а на сцене. Вот это счастливая профессия в этом смысле.
КОВАЛЕВСКИЙ: Неужели родным и близким ничего не достается?
УВАРОВА: Достается, но гораздо меньше, чем могло бы.
КОВАЛЕВСКИЙ: А вот какая вы в гневе? Вы кричите, вы бьете посуду, вы хватаетесь за всякие предметы? Что происходит?
БАТИНОВА: Замыкаетесь, может быть.
КОВАЛЕВСКИЙ: Или да, наоборот, может быть, уходите поплакать в свою комнату, подушке все рассказываете.
УВАРОВА: Нет, нет, нет. Я не ухожу плакать в уголок, нет. Если уж гнев, ярость, то с битьем посуды, к сожалению.
КОВАЛЕВСКИЙ: С битьем посуды? Вы страшны в гневе.
БАТИНОВА: А кто убирает, мне вот всегда интересно, после этого?
УВАРОВА: Сама, сама, сама.
КОВАЛЕВСКИЙ: Сама же, конечно. По-моему, это правила игры. То есть выплеснула эмоции - пойди убери за собой.
УВАРОВА: Ну, конечно. А как, сама виновата.
БАТИНОВА: А какой вы были в детстве? Потому что вы же хотели стать журналистом. Мне кажется, что дети, которые мечтают быть журналистом, они уже как бы заранее себя готовят, воспитывают в себе этот характер бойцовский.
УВАРОВА: Я вот…
БАТИНОВА: Не боец.
УВАРОВА: Нет, я боец. Но я почему-то не думала об этой профессии в этом свете. Что мне нравилось, что притягивало мое внимание и какие-то будило фантазии? Это когда я видела на телевидении, наблюдала такие передачи, когда один на один ведущий, гость. Вот они сидят напротив друг друга и разговаривают. И всегда мне казалось: такие интересные вопросы, такие интересные ответы. И даже неважно, если, допустим, в передаче гостем был человек, которого я не знаю, возможно, политик какой-то, но мне все равно было интересно наблюдать, как задают вопросы, как отвечают, как все это происходит, как вот эта ткань вяжется. Мне было интересно. Вот именно это меня привлекало. Не газетные какие-то статьи, не журналы, а вот на телевидении и один на один. Ток-шоу.
КОВАЛЕВСКИЙ: А сейчас вам не хотелось бы попробовать?
УВАРОВА: Нет.
БАТИНОВА: Спасибо. До свидания.
КОВАЛЕВСКИЙ: Попробовать с другой стороны посидеть. Вот, скажем, вы хотели бы, например, с Леной поменяться местами или со мной?
УВАРОВА: Нет, я однажды попробовала на телевидении, у меня был опыт. Недолгий.
КОВАЛЕВСКИЙ: А это показали на широком экране? Кто-то все это видел?
УВАРОВА: На широком украинском экране это было.
КОВАЛЕВСКИЙ: Ну и как это было?
УВАРОВА: Не здорово.
КОВАЛЕВСКИЙ: Нет? Это объективная точка зрения?
БАТИНОВА: Это другая профессия потому что, да?
УВАРОВА: Это другая профессия. И дело в том, что в ухе у меня был…
БАТИНОВА: А, это боги, боги, которые говорят за тебя все в наушник.
УВАРОВА: Нет, они не говорили за меня. Но иногда в ухе у меня звучал голос и он транслировал, говорил мне: скажи ей, что ты ей не веришь, скажи, нам нужно, чтобы возник конфликт… А я человек, прямо наоборот существующий. Как только возникал конфликт, я тут же его… А это было ток-шоу, и было шесть гостей, и как только искра какая-то пробегала, я тут же пыталась ее загасить. А мне в ухо кричали: не надо, не надо, скажи ей, что это неправда… Ну, я не могла ответить, что я человеку верю. Или если я не верю, потом, после программы мы обсуждали. Я говорю: ну зачем? Если я вижу, вы видите, это и зритель видит, что человек откровенно врет. Зачем ему говорить: вы врете! Зачем? Я вижу и иронизирую над этим, но не говорю, что вы врете, и мы вас раскрыли.
БАТИНОВА: Я просто для слушателей скажу, что это выпускающий режиссер, который обычно связывается с ведущим с помощью уха, которое внутри ведущего, в ухе ведущего.
КОВАЛЕВСКИЙ: И когда у ведущего иногда изменяется выражение лица, это означает, что…
БАТИНОВА: Что ему сказали: ты уволен, подонок! Я, кстати, сегодня тоже разговаривала с девушкой, она не читающая ведущая, но небольшой опыт есть у нее. И она говорит: я после съемок выхожу, сажусь в машину и думаю: а что же никто мне не говорит, как мне рулить и куда мне поворачивать?
УВАРОВА: На самом деле это очень азартная профессия, очень азартная. И я погружалась в это целиком. Но я просто себе честно ответила на вопрос: хочу я себя посвятить этому? И ответила: нет, потому что мне интереснее та профессия, которой я занимаюсь, то есть актерская профессия - театр, кино. А разрываться… Может, кто-то умеет, я поняла, что я не могу, не хочу.
БАТИНОВА: А какую еще профессию вы освоили, может быть, даже не думая о том, что вы когда-нибудь будете это делать? Ну, кроме телеведущей.
УВАРОВА: Профессию?
БАТИНОВА: Ну, может быть, ремесло.
УВАРОВА: Не знаю. Но вот когда я села за руль несколько лет назад, то мне это так страшно понравилось, я испытывала и продолжаю испытывать удовольствие от вождения. Но мне даже пришла в голову мысль: я могла бы быть водителем такси. Это интересно так ездить по городу, маршрут всегда меняется, то есть, нет заданного маршрута.
КОВАЛЕВСКИЙ: Нелли, вы только один раз сели за руль? Потому что сегодня-то вы на метро приехали.
УВАРОВА: Сегодня по стечению обстоятельств я без машины.
БАТИНОВА: А бывают такие дни? Вы можете это легко? Просто есть водители, которые не могут отказать себе, для них нет ни одного дня без машины.
УВАРОВА: Могу, да, могу. Вот меня сейчас подвела погода. С началом весеннего, майского сезона я пересаживаюсь на велосипед.
КОВАЛЕВСКИЙ: Да вы что? Правда?
УВАРОВА: Да. А тут дожди, дожди, снег вдруг пошел на днях.
БАТИНОВА: И даже я знаю, что Турцию объехали вы. Ну, не всю Турцию, часть.
УВАРОВА: Ну, не всю, но да, было дело.
КОВАЛЕВСКИЙ: Нет, ну Турция - это святое дело, там красота, свежий воздух, море и все такое. Ну а по Москве? У нас нет моря.
УВАРОВА: Нет, я не катаюсь по Москве вот так вот, просто бесцельно. Я из пункта А в пункт Б преодолеваю расстояния.
КОВАЛЕВСКИЙ: Но небольшие?
УВАРОВА: Ну, нет, в районе часа максимум. Больше - это уже не часто.
КОВАЛЕВСКИЙ: А где вы храните велосипед?
УВАРОВА: В подъезде на площадке.
БАТИНОВА: А вот если вы в пункт Б приезжаете, то там где?
УВАРОВА: В театре? Ну, в основном это театр. Или есть такой специальный замочек.
КОВАЛЕВСКИЙ: И у вас не воровали? Я почему так интересуюсь, просто мы недавно обсуждали этот вопрос, и мы выяснили, что велосипед - хорошо, а хранить велосипед - плохо.
УВАРОВА: Да, это правда, это правда. Первые дни я его любовно втаскивала в квартиру.
БАТИНОВА: Вот это я люблю, особенно когда лифта не было, в детстве. Тащишь его.
УВАРОВА: Но сейчас пришлось себя уговорить все-таки жаль бедного его оставлять в подъезде.
КОВАЛЕВСКИЙ: Я хочу еще раз напомнить нашим слушателям. Друзья, если вы любите театр так же, как его любим мы, то у вас есть уникальная возможность получить абсолютно безвозмездно четыре билета на спектакль «Алые паруса», который случится 13 и 26 мая. Где?
УВАРОВА: В Театре РАМТ - Российском академическом молодежном театре.
КОВАЛЕВСКИЙ: Есть и такой театр?
БАТИНОВА: Господи, Макс, ты с луны, что ли, свалился?
УВАРОВА: Молодежный, есть. На Театральной площади он находится, вы не поверите.
БАТИНОВА: Давайте про Турцию и велосипед. И про мотоспорт я хочу спросить тоже.
КОВАЛЕВСКИЙ: Что, еще и мотоспорт есть?
УВАРОВА: В смысле в виде спорта?
БАТИНОВА: Ну, то, что вам очень импонируют мотоциклы, мотоспорт.
УВАРОВА: Да, но как-то не складывается пока биография так. Нет, пока я только пассажиром бывала.
КОВАЛЕВСКИЙ: Мне кажется, пассажиром страшнее гораздо, потому что ты не можешь управлять.
УВАРОВА: Да, это правда, это правда.
КОВАЛЕВСКИЙ: То есть, как болванчик сидишь сзади, и что случится, то случится.
УВАРОВА: Да.
КОВАЛЕВСКИЙ: Я не знаю, привлечет вас этот вопрос, который задает Вассерман: «Нелли, куда поедет через час?»
БАТИНОВА: А вам знаком Вассерман? Потому что он спрашивает не только об этом.
УВАРОВА: Нет, такого знакомого у меня нет, точно.
БАТИНОВА: Все, тогда, Вассерман, ваши вопросы мы отложили про дальнейшую личную жизнь и так далее.
КОВАЛЕВСКИЙ: А мне вдруг стало интересно: куда же вы поедете через час?
УВАРОВА: А я еще не решила.
КОВАЛЕВСКИЙ: Я могу вас подвезти туда, куда вы еще не решили?
БАТИНОВА: Журналюка спрашивает: «Окончила ВГИК, мастерскую Георгия Тараторкина». Трудно было учиться у Тараторкина? И кого из современных актеров вы бы поставили в один ряд с вашим учителем?»
УВАРОВА: Ох, трудно было учиться у Георгия Тараторкина. Но за все те трудности, которые он нам устраивал, я думаю, все его ученики (у него был только один курс - наш) благодарны. Потому что, как уже показывает практика, мы все-таки вышли подготовленными не только с точки зрения профессии актерской, как выйти на сцену и так далее, но и с точки зрения формирования характера актерского. Вот такие уроки нам тоже преподавали так, невзначай. Тогда мы рыдали, плакали. А со временем я стала понимать… Нам устраивали какие-нибудь срочные вводы, например, замены…
БАТИНОВА: А, чтобы вы могли вести себя в этих ситуациях?
УВАРОВА: Да, как-то нас сталкивали лбами. Вот тогда мне казалось, что как так можно, я не буду играть, потому что это нечестно… Ну что-нибудь такое. А потом я понимаю, что театр сплошь состоит из подобных ситуаций.
КОВАЛЕВСКИЙ: Нелли, а как быстро учить текст? Есть специальная технология для этого? Или это только с опытом нарабатывается, если каждый день приходится много текстов заучивать и быстро их исполнять?
УВАРОВА: Мне трудно ответить на этот вопрос, потому что у меня как-то с этим никогда не было проблем.
КОВАЛЕВСКИЙ: Вы легко запоминали. Вы просто не работали на радио. Правда, когда работаешь на радио, тупеешь, потому что все написано на бумажке, и все можно прочитать, ничего не нужно учить наизусть. И мозг постепенно расслабляется.
БАТИНОВА: Макс уже полгода так работает.
УВАРОВА: Нет, ну просто в детстве я вот не помню, чтобы я учила стихотворения или какие-то отрывки, которые нам по литературе задавали наизусть. Как-то я не помню, чтобы я зубрила. Вот не зубрила, как-то вот читала и раз…
КОВАЛЕВСКИЙ: Прямо схватывалось как-то. Ну, хорошо, а этому учат, в принципе?
УВАРОВА: Ну да. Нет, специально этому не учат, этому можно научиться самому, если захотеть.
КОВАЛЕВСКИЙ: То есть определенная технология, как добиться того, чтобы, прочитав… А еще есть технология - наискосок читают.
БАТИНОВА: Это скорочтение, это совсем другая история.
УВАРОВА: Да, я с этим не знакома. Но есть такое, я видела, когда в тексте, в диалоге сцены в кружочек обводят только свой текст, и сразу это очень собирает внимание, когда твой текст в кружке. Ну как бы это не совсем кружок, это овал.
КОВАЛЕВСКИЙ: А я маркером пользуюсь зеленым.
УВАРОВА: Или маркером, да, тоже помогает. Но как-то именно то, что границы твоего текста, они обозначены. Сразу глаз у тебя ничего лишнего не видит, он видит только то, что тебе нужно.
Полностью текст будет опубликован.
Слушайте в аудиофайле.
http://www.radiomayak.ru/tvp.html?id=228285